Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимние чудеса»

Наталья Копылова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимние чудеса»

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

4. Учить рисовать нетрадиционным способом «промакивание губкой».

Развивающие задачи:

1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.

5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

6. Закреплять правильное произношение.

7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.

3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, самомассаж, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми.

Оборудование, наглядный материал: письмо от Зимы, письмо от Незнайки, картинки с явлениями природы разных времён года, картинки снежинки, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Лепим снеговика», магнитофон, флешка с записью «Зима в лесу», альбомный лист А4 затонированный синим цветом, вырезанные из белой бумаги снежинки, тарелочки на каждого ребенка, белая гуашь, губки, салфетки влажные.

Ход занятия:

Круг приветствия (дети стоят на ковре.)

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад «Незабудка». Ребятам старшей группы «Капельки». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

«Я не была у вас давно».

Красивый почерк у Зимы,

Письмо читаем дальше мы:

«Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Дети споем песню о зиме.

Воспитатель: Дети, зима еще пишет, что хочет проверить ваши знания и приготовила задания…»

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

Беседа:

• Какое сейчас время года?

• Как вы узнали, что наступила зима?

• Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

• А сейчас какой месяц? (Февраль).

Теперь давайте вспомним:

• Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

• Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).

• Что происходит зимой на водоёмах? (Лед)

• А что бывает только зимой? (Снег).

• Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

А сейчас мы с вами немного поиграем!

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом,

Значит, ясно будет…

Дети: Днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга Жди …

Дети: Метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения ждите …

Дети: Потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно

Будет ясно и …

Дети: Морозно.

Вальс конькобежцы (дети имитируют езду на лыжах и на коньках)

Снежинка №2:

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Игра называется «Договори словечко» «словечко».

• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

• С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

• На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

• Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

• Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

• Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

• Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

А теперь с предлагаю немного потанцевать (включается аудиозапись).

Физкультминутка «Лепим снеговика»

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.

Снежинка №3:

Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья,

Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

Воспитатель: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».

Проводится игра «Музыкальные снежки».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!

Проводится самомассаж.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же в другую сторону)

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)

Улыбнулись все скорей (в другую сторону)

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)

Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).

Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,

Сильно-сильно растираем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- К нам в детский сад пришло еще одно письмо от Незнайки, давайте прочтем, что он нам пишет (читает письмо от Незнайки).

Воспитатель: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотел посмотреть, какой он – снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Воспитатель: Снег есть нельзя! Ребята, расскажите, почему нельзя есть снег. (Ответы детей). Правильно, ребята, снег белый, но он холодный, можно заболеть. Послушайте сказку «Зима в лесу».

Воспитатель: Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые.

(Показ снежинок изображённых на картинках).

- Давайте, ребята, нарисуем с вами снежинки. Только мы будем рисовать не обычным способом, а способом промакивания губкой. Посмотрите, как это делаю я. Беру вырезанную из бумаги снежинку и прикладываю к альбомному листу. Затем беру губку, окунаю в белую гуашь и промакиваю по краям снежинки. А теперь и вы приступайте к работе. (Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята! Отправим Незнайке наши красивые снежинки.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Каким способом мы с вами рисовали?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД