Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля»

Людмила Васильченко
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомить детей с главной достопримечательностью Москвы – Спасской башней.

Задачи:

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

• Совершенствовать технику выполнения мозаики-аппликации методом обрывания, навыки работы с клеем и кистью

• Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.

• Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;

• повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Оборудование: мяч, Конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10, треугольники, четырёхугольники, картинка с изображением человека из геометрических фигур, тетради, дуги, гимнастическая скамейка, наборы для аппликации, листы с изображением Спасской башни.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

- А как называется столица России?

Дети: Москва!

Правильно! Вчера мы с вами знакомились с историей Москвы, с её достопримечательностями, а сегодня мы совершим маленькое путешествие по Москве.

Давайте вместе с вами рассмотрим план нашей экскурсии.

-Наш путь обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями.

1. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с изображением Красной площади и цифрой 1.

Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.

- А теперь найдите на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол).

- Чтобы добраться до следующего конверта нужно:

Проползти на четвереньках в прямом направлении, подталкивая

мяч головой. Затем проползти под дугой, подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м).

2. Дети находят в группе конверт с изображением Царь-колокол и цифрой 2.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Царь – колокол?

Дети: Треугольник.

А давайте с вами нарисуем в тетради маленькие колокольчики разного цвета.

Дети в тетрадях рисуют 10 треугольных колокольчиков разного цвета.

Сколько колокольчиков вы нарисовали?

Сколько какого цвета?

Как вы составили число десять?

3. - А теперь найдите на плане цифру 3 и проведите стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.

Чтобы добраться до следующего конверта нужно:

Пропрыгать на правой и левой ноге между предметами по диагонали (5—6 шт. ; рас

стояние между предметами 0,5 м)

Дети открывают конверт с изображением Царь – пушки и цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака «Веселый счет» :

Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)

Соседке-единице:

– С тобою рядышком позволь,

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

– Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей

- Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много.

Ответил ноль: – Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0

- Сколько цифр обозначает число десять?

- Как называются эти цифры?

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

4. - А теперь найдите на плане цифру 4 и проведите стрелку от цифры 3 к цифре 4, определяя направление движения.

Чтобы добраться до следующего конверта нужно:

Пройти по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Дети находят в группе конверт с изображением Большого театра и цифрой 4.

- Ребята, предлагаю детям собрать из геометрических фигур Юрия Долгорукого, который основал Москву.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники.

Какие фигуры расположены в первом ряду?

Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.)

Какие фигуры во втором ряду?

Что между ними общего?

Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)

Сколько углов у фигур?

Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Воспитатель показывает картинку с изображением человека) и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.

5. - А теперь найдите на плане цифру 5 и проведите стрелку от цифры 4 к цифре 5, определяя направление движения.

Дети находят в группе конверт с изображением Спасской башни и цифрой 5

. Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от десяти до одного, передавая мяч друг другу.

Релаксация.

- Предлагаю вам, сделать открытку с изображением Спасской башни, используя технику выполнения мозаики-аппликации методом обрывания.

Дети изготавливают открытки, приклеивая бумагу к черно-белому изображению Спасской башни.

Публикации по теме:

«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование. Тема: "День Матери"Эпиграф:«Мама-первое слово Главное слово В каждой судьбе. Мама - Жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе!» Цель:формировать.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе: «Ах, эта сказочная гжель!» Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В. Цель: Расширить представление.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие. Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского.

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля» Конспект «художественно — эстетическое развитие» тема «Спасская башня кремля» Цель: Научить детей отображать в рисунке архитектуру главной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД