МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры для детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Бочкова Марина
Сценарий интеллектуальной игры для детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

по познавательно-речевому развитию

Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Возраст воспитанников – 5-7 лет

Составитель конспекта: Бочкова М. М.

Цель:

Закрепить знания детей об окружающем мире, формировать устойчивый интерес к природе.

Задачи:

Образовательные

• Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире;

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей 5–7 лет „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Упражнять в умении ориентироваться во времени;

• Закреплять умение сравнивать числа, называть соседние числа;

• Уточнять, расширять и обогащать словарь по пройденным тема;

• Активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, блиц-опрос.

Развивающие

• Развивать умение кратко и точно отвечать на вопрос;

• Развивать зрительное и слуховое внимание;

• Развивать психические процессы: внимание,память, сообразительность, быстроту реакции, находчивость, логическое мышление;

• Развивать диалогическую речь.

Воспитательные

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий;

• Формировать умение работать в команде.

Условные обозначения:

*В - воспитатель

*Д - дети.

При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.

ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, просит их встать полукругом и поприветствовать гостей.

В. : - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей. (дети здороваются).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В. : В сегодняшней нашей игре участвуют 2 команды-

-Команда группы «Одуванчик»-«Умники» против команды гостей -«Знатоки» (отличительные значки)

В. : А также судья, который будет следить за ходом игры, выставлением очков, разрешением спорных ситуаций и подведением итогов.

В. : Команды, обменяйтесь девизами.

«Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

«Знатоки»:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

В :А теперь команда «У» занимает свои места за столом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В. : Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты по секторам. В каждом конверте находится вопрос или задание, которое приготовили наши гости и на которые вы должны ответить или выполнить. Я кручу волчок, беру конверт по стрелке и зачитываю вопрос или задание. Кроме этого на игровом поле есть музыкальная пауза, черный ящик и блиц-опрос (объяснить). За правильный ответ или правильно выполненное задание команда получает звездочку. (балл).Если вы не смогли правильно ответить, то звездочка переходит команде гостей «Знатоки.»

Крутится волчок, звучит музыка

По стрелке выбирается конверт с номером. В. зачитывает вопрос.

В. : Итак, мы начинаем

I раунд

. Вопрос под номером…

В: 1. Назови деревья, которые растут в нашем лесу?

Д: (Береза, пихта, кедр, сосна, елка, рябина).

В: На каких деревьях растут шишки?

Д: (Пихта, сосна, кедр, елка).

В: Посмотрите на картинку и скажите, чем деревья отличаются друг от друга?

Д: У березы листочки, у елки-иголки, зеленая весь год.

На каждый вопрос 10сек на обсуждение. Время пошло.

II Раунд.

Крутится волчок…Конверт с дикими и с домашними животными

В: Вопрос под номером…:

1. Назовите диких животных, которых вы знаете?

Д: Тигр, зебра, лев, волк, лиса, леопард, слон, рысь.

В: Какие дикие животные похоже на домашние?

Д: Свинья, пони, собака.

В: Почему домашние животные могут погибнуть в лесу?

Д: Потому что они домашние животные за ними человек ухаживает, им не надо добывать себе корм, они не могут себя защитить.

Конверт с насекомыми.

III Раунд

В: Вопрос под №…: 1. Как называется дом у муравьев?

Д: Муравейник.

В: Кто в лесу плетет сеть?

Д: Паук.

В: Кем была бабочка раньше?

Д: Гусеницей.

«Музыкальная пауза»

Дети двигаются под музыку.

IV Раунд

Конверт с птицами

В: Вопрос под №…:

1. Какая птица лечит деревья?

Д: Дятел.

В: Чем в основном питаются перелетные птицы?

Д: Насекомыми.

В: Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

Д: Скворечник

V Раунд. Черный ящик

В: В черном ящике находится предмет, который использует человек. И чем чаще он его использует, тем он становится меньше. Что это за предмет.

Д: Карандаш

VI Раунд. Блиц-опрос.

Отвечает 1 член команды без времени на обдумывание. Допустимы 2 подсказки от команды.

В. : 1. Сегодня вторник, а завтра?

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером….

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа10

VII Раунд

В: Вопрос под №…:

Выполни задание. «Собери слово»

На магнитной доске.

Обе команды участвуют.

Д: Птица, конфета

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведем итоги. Итак, со счетом…победила команда… Поздравляем!

Подсчет и озвучивание результатов.

В: У нас сегодня была интеллектуальная игра,вы очень старались и у меня для вас сюрприз- я хочу наградить вас подарками…

Воспитатель предлагает детям просмотреть и прослушать релакс-видео о красоте, необычности и неповторимости природы.

Видео-ряд

Оборудование

Нагрудные значки участников, девизы.

Круглый стол, поделенный на сектора, волчок, конверты, песочные часы, скрипичный ключ, черный ящик, картинка с деревьями.

Призы-подарки, релакс-видео

Презентация к занятию

Предварительная работа

- Беседа воспитателя «Что такое окружающий мир»

-Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире.

- Чтение художественной литературы по теме: «Мир вокруг нас»

Просмотр мультфильмов:

- «Предки. Цифры» - К. Павлючкова. Россия,2015г

- «Лунтик. Изучаем окружающий мир»

- «Это все животные» - Центрнаучфильм,2013г

- «Окружающий мир для дошкольников» - Интерактивный тренажер

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД