Получи документы

Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик» и урок литературного чтения в 3 классе

Юлия Суворова
Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик» и урок литературного чтения в 3 классе

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Цветик семицветик»

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе

Автор: Суворова Юлия Андреевна

Обучающийся 4 курса по специальности

44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Руководитель: Ленкова Анастасия Владимировна

Публикация «Интеллектуальная игра „Цветик-семицветик“ и урок литературного чтения в 3 классе» размещена в разделах

преподаватель специальных дисциплин

Участники:

ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1»

Обучающиеся 3 классов

2020

Тип урока : урок закрепления пройденного материала

Тема урока : интеллектуальная игра «»

Класс : 3

Цели:

Образовательная:

-формирование знаний в области русской народной и литературной сказки.

Развивающая:

-развивать память, мышление, любознательность, умение слушать;

- развивать интерес и любознательность учащихся.

Воспитательная:

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-формировать потребность в систематическом чтении.

Коммуникативные УУД:

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего);

- умение перевоплотиться в сказочного персонажа;

-создавать мотивации к чтению.

Познавательные УУД:

-актуализировать знания детей о сказках, сказочных героях.

Регулятивные УУД:

-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Оборудование: «Черный ящик», презентация, ватман, цветные карандаши, карточки с названиями команд,

Раздаточный материал: сказочные послания, задания каждого лепестка, чистые листы для ответов, солнечные лучи и тучки для рефлексии, медали за участие в интеллектуальной игре, сладкие призы.

Оранжевый – «Угадай героя»

Красный – «Парад сказок»

Зелёный – «Сказочная телеграмма»

Синий – «Сказочный бал»

Фиолетовый – «Сказочные перевёртыши»

Голубой – «Сказочное существо»

Жёлтый – «волшебный предмет»

Ход урока

1 Организационный момент

Добрый день!

Итак, друзья, затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Андреевна сегодня наш урок будет строиться в необычной форме. Мы с вами поиграем в интеллектуальную игру «Цветик семицветик».

2. Актуализация знаний

«Черный ящик»

- дети делятся на 3 команды (1 команда – «Емеля», 2 команда- «Буратино», 3 команда- «Колобок») для этого дети по очереди достают из шкатулки записку с названием его команды.

Дети рассаживаются по командам и самостоятельно выбирают капитана команды.

Слайд правила работы в группах читаем правила все вместе.

• Конкурс «Приветствие команд»

-Команда совместно придумывает кричалку своей команды.

- Детям дается ватман (1 на команду). Задание – создать эмблему своей команды исходя из ее названия (на работу 5 минут).Каждая команда демонстрирует свою кричалку и эмблему.

3 Работа по теме урока

- На слайде представлен цветик семицветик, за каждым лепестком скрывается определенное задание для каждой команды.

- Начнем нашу игру, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, но напоминаю за нарушение дисциплины команда будет лишаться 1 балла.

На каждый цвет лепестка дети получают список, с которым им предстоит работать, затем один ученик из команды зачитывает ответы все команды.

• Оранжевый лепесток «Угадай героя»

- Ребята, ваша задача угадать героя сказки по его описанию.

1 команда:

1. Ему надоело сидеть на окошке, он покатился в лес по дорожке. Колобок

2. Сказочный герой, использовавший печь в качестве транспортного средства. Емеля

3. маленькая девочка, которая понесла бабушке пирожки. Красная шапочка

4. Мальчик, поменявший азбуку на билет в театр. Буратино

5. Неказистый друг Ивана, которого тот ни за что и ни на кого не променял бы. Конёк-горбунок

2 команда:

1. Была она актрисой, прекрасной как звезда и от злого Карабаса сбежала навсегда. Мальвина

2. Жених Мухи – Цокотухи. Комар

3. Кто потерпел кораблекрушение и попал в плен к лилипутам? Гулливер

4. Как звали волка, вожака волчьей стаи, приютившей Маугли? Акела

5. Настоящее имя царевны – лягушки. Василиса – Премудрая

3 команда:

1. Кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку? Кощей Бессмертный

2. убежали от грязнули. Чашки, ложки и кастрюли. Федора

3. Пудель, преданный Мальвине. Артемон

4. Кто рассказал Ивану-царевичу о том, где находится смерть Кащея Бессмертного? Баба-Яга

5. Правитель города на острове Буяне, сын царя Салтана. Князь Гвидон

• Красный лепесток «Парад сказок»

1 команда:

1. Поучительная история о том, что только глупый хвастунишка сбежит от взрослых для того, чтобы стать чьей – то добычей. «Колобок»

2. Однажды злой-презлой тролль смастерил отвратительное зеркало, в котором всё доброе, прекрасное, почти исчезало, а плохое бросалось в глаза. Ученики тролля повсюду бегали с этим зеркалом, искажая всё вокруг, и однажды разбили его. Миллионы осколков зеркала наделали бед ещё больше, чем само зеркало. А что было дальше, нам расскажет сказка… Снежная королева

3. В этой сказке есть принц, графини и графы, кавалеры и солдаты, и конечно же подданные - бедные и невезучие. Только из всего этого можно сделать салат или сварить компот. «Чиполлино»

4. Сказка, в которой высмеиваются жадность и «погоня за дешевизной». Один главный герой - сильный и смелый, ему помогают смекалка и находчивость, а второй-жадный и хитрый, который хочет получить много, но заплатить за это мало, или во-обще ничего. «Сказка о попе и работнике Балде»

5. Сказка о домашнем животном, которое выступило в роли наследства. Его хозяин вначале не очень рад такому подарку, но его отношение меняется, когда благодаря хитрости и ловкости этого животного он получает и богатство, и титул, и невесту. «Кот в сапогах»

2 команда:

1. Поучительная история о том, что не смотря ни на какие обещания, нельзя открывать дверь незнакомым людям. «Волк и семеро козлят»

2. В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких лепестков, и прозрачная, как хрусталь, - но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна: на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды. На самом дне живут… А вот это мы узнаем из сказки… «Русалочка»

3. В этой сказке есть весёлый любопытный мальчик, красивая, умная, очень воспитанная девочка, грустный, печальный поэт, чёрный пудель и много других разных героев. «Золотой ключик, или приключения Буратино»

4. Сказка, в которой высмеиваются жадность и жажда власти. Учит тому, что нужно довольствоваться тем, что есть и уметь вовремя остановиться, а то можно остаться вообще ни с чем. «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Сказка о трёх животных, двое из которых отличаются ленью и стараются сделать работу, как можно быстрее, чтобы больше отдыхать, а главные качества третьего – трудолюбие и усердие. Он старательно трудится и его усилия не проходят даром, а спасают жизнь и ему, и его ленивым друзьям. «Три поросёнка»

3 команда:

1. Поучительная история о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и ни в коем случае не давать им свой адрес или адрес друзей и знакомых. «Красная шапочка»

2. Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях уже золотилась рожь овёс зеленел, сено было смётано в стога. В чаще лопуха было так же глухо и темно, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело… А что из этого вышло мы узнаем из сказки… «Гадкий утёнок»

3. В этой сказке все герои отличаются невысоким ростом и имеют имена, которые являются их краткой характеристикой, то есть по имени можно догадаться о характере, любимом занятии или привычках героев. «Приключения Незнайки и его друзей»

4. Сказка о честности и доверии. Главный герой обращается за помощью к мудрецу и получает предмет, который помогает ему обеспечивать безопасность (свою и своей страны, в ответ даёт обещание выполнить любое желание, но не сдерживает его и погибает. Сказка учит тому, что иногда стоит от отказаться от чего – то, чтобы не потерять всё. «Сказка о золотом петушке»

5. Сказка о четырёх животных, которые встретились после того, как хозяева выгнали их из дома. Они не только помогли друг другу, но и подружились, нашли общее увлечение и даже обеспечили себя жильём. «Бременские музыканты»

-все большие молодцы.

• Зелёный лепесток «Сказочный пазл»

- Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны, содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок. Задача — собрать две картинки, назвать сказки, объяснить как догадались, какой герой изображен, коротко напомнить, о чем они.

1 команда:

1. «Айболит» Корней Иванович Чуковский

Чудесный добрый доктор помогал всем без исключения, он мог пришить ножки зайке или крылышко мотыльку. Он всегда был готов прийти на помощь, и когда шакал принес ему срочную телеграмму, что на реке Лимпопо заболели маленькие гиппопотамчики, он сразу же отправился в дорогу.

2. «Дюймовочка» ХансКристиан Андерсен

Добрая поучительная сказка, в которой крошечной девочке, рожденной из цветка, пришлось пройти немало испытаний, прежде чем обрести счастье. Это история о силе духа, доброте, настоящей дружбе и любви.

2 команда:

1. «Кот в сапогах» Шарль Перро

Сказка в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда, и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.

2. Льюис Керолл «Алиса в стране чудес»

В центре сюжета – девочка по имени Алиса, которая попадает в воображаемый мир, населенный самыми удивительными существами.

3 команда:

1.«Конек-Горбунок» Петр Павлович Ершов

Главная мысль произведения – если рядом верный друг, то все проблемы решаемы. Нужно следовать четкому плану, быть добрым и отзывчивым, чтобы добиться поставленных целей. Ну и, конечно, зло всегда будет наказано.

2. Народная сказка

Краткое содержание: Емеля ловит щуку. Та учит его волшебным словам. Емеля едет в лес, давит в городе народ. Его везут к царю и он влюбляет в себя Марью-царевну. Царь бросает Емелю и дочь в море в бочке. Емеля строит дворец и становится красавцем. он угрожает царю и тот дает согласие на брак.

- Проверка каждой команды на слайде.

• Синий лепесток «Сказочный бал»

1 команда:

1. Основным элементом его гардероба являются, сапоги, подаренные его хозяином. Кот в сапогах

2. Девушка с длинными прекрасными волосами, тонкими, словно из золотой пряжи. Очень красивая, с нежным звонким голосом. Рапунцель

3. Мальчик небольшого роста, одетый очень ярко. На нём голубая шляпа с широки-ми полями, жёлтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком. Незнайка

4. Девочка белая, как снежинка, глазки, как будто голубые бусинки, русая коса до пояса. Только румянца нет, но она и без него хороша. Снегурочка

5. Совсем крошечная девочка. Очень даже премиленькая: нежная, ласковая, слов-но лепесток розы. На голове - золотая корона, а за спиной- пара прозрачных крылышек. Дюймовочка

2 команда:

1. Стройная девушка в юбочке из тонкого батиста, на плечах-голубая лента, а на груди большая блестящая брошка. Она стоит на одной ноге, вторую подняв вверх и вытянув вперёд руки. Танцовщица

2. Девушка-белая, как снег и румяная, как кровь. Её красивые волосы глубокого чёрного цвета. Очень добрая и милая. Белоснежка

3. Мальчик на тоненьких ножках, крутящий во все стороны длинным любопытным

носом. На нём коричневая куртка и ярко-зелёные штаны, а на голове-полосатый колпак с кисточкой. Буратино

4. Прекрасная незнакомка с величавой походкой. На ней платье, расшитое золотом, под косой блестит месяц, а во лбу сверкает звезда. Царевна-Лебедь

5. Славные, бравые ребята. Все родные братья. На плечах ружья, грудь колесом, мундиры красные, отвороты синие, пуговицы блестят. Все одинаковые, только один от всех отличается. Оловянные солдатики

3 команда

1. Высокая стройная красавица, вся как будто из ослепительного льда, но всё-таки живая. Её глаза сверкают, как звёзды, но в них нет ни тепла, ни кротости. Снежнаякоролева

2. Девочка с маленькой собачкой на руках. У собачки чёрная шерсть, остренькие ушки и маленькие глазки. А девочка обута в волшебные башмачки, которые могут перенести их обладателя через горы и леса. Она очень смелая и отважная. Элли

3. Человечек в белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо обсыпано пудрой, белой, словно зубной порошок, а глаза очень-очень грустные. А ещё он сочиняет стихи. Пьеро

4. Кроткая и тихая красавица. На ней удивительный наряд и туфли, каких ещё ни у кого не было. Только она как будто торопится и всё время смотрит на часы. Золушка

5. Весёлая и симпатичная девочка с букетом цветов и корзинкой в руках. На её голове- необычный головной убор яркого цвета, который ей очень к лицу. Красная шапочка

• Фиолетовый лепесток «Сказочные перевёртыши»

Задача: отгадать по перевертышам названия детских сказок.

По одному человеку из группы выходят к доске и вытягивают из «Волшебного сундука» «Сказочный перевертыш», читает его а остальные члены команды должны исправить.

1 команда:

1. -Девочка с ручку – мальчик с пальчик

2.- Старые штаны королевы – новое платье короля

3.- Коммуналка – теремок

4.- Большой кум –маленький мук

5.- Быль о найденном пространстве – сказка о потерянном врем

2 команда:

1. -Принц на тыкве – принцесса на горошине

2. -Ржавая отмычка – золотой ключик

3. -Утки – селезни – гуси – лебеди

4. -1 год – 12 месяцев

5. Большой и кто-то, кто не живет в подвале – малыш и карлсон, который живет на крыше

3 команда:

1.-Белый платочек – красная шапочка

2. -Бодрствующее чудовище – спящая красавица

3. -Мышь в туфлях – кот в сапогах

4. -Великан – уши – карлик нос

5. -Розовые усы – черная борода

• Голубой лепесток «Сказочное существо»

- Подобие игры «Крокодил». На помощь нам приходит «Черный ящик», дети по очереди вытягивают записку, на которой написан сказочный персонаж, задача- изобразить персонажа, не произнеся ни слова. Задача команды отгадать. (1 персонаж =1 балл)

1 команда:

1. Царевна-лягушка

2. Баба Яга

3. Винни Пух

4. Незнайка

5. Кощей Бессмертный

2 команда:

1. Баба – Яга, Слон Бенджамин,

2. Чебурашка,

3. Иванушка – дурачок.

4. Кот Леопольд

5. Снежная королева

3 команда:

1. Мальвина

2. Буратино

3. Кот в сапогах

4. Рапунцель

5. Карлсон

-Вы большие молодцы! Быстро проходите все испытания, посмотрим, как справитесь со следующим.

• Жёлтый лепесток «Волшебный предмет»

Задача- по описанию определить какой это предмет и по возможности назвать сказку в которой он упоменается.

1 команда:

1. Волшебный предмет из русской народной сказки, который главная героиня получила в подарок от отца, позволяющий видеть всё, что происходит вокруг: где земляника растёт, где грибы прячутся, показывает леса и поля, реки и горы. Серебряное блюдечко и наливное яблочко

2. Волшебные предметы, возвращающие молодость и здоровье. Живая вода и молодильные яблоки

3. Какой волшебный предмет может и стол украсить и гостей накормить? Скатерть-самобранка

4. Волшебный предмет из сказки «Царевна-лягушка», с которым никогда не собьё-шься с пути и дойдёшь до нужного места. Клубок

5. Этот волшебный предмет – музыкальный инструмент, под звуки которого ноги сами несутся в пляс. Гусли-самогуды

2 команда:

1. Волшебный предмет, из сказки Г. Х. Андерсена, который вызывает помощников, готовых выполнить любые поручения. Огниво

2. Волшебные предметы, говорящие правду и показывающие, что делается на белом свете. Зеркало и книга

3. Какой волшебный предмет помогает исполнить любые желания и превратить один в другой? Волшебная палочка

4. Волшебный предмет из сказки «Морской царь и Василиса Прекрасная», который помогает владельцу спастись от погони. Достаточно бросить его и на пути пресле-дователей возникнет непроходимый лес. Гребень

5. Это волшебный предмет - ювелирное украшение, помогающее владельцу пере-носится на любые расстояния и исполняет желания. Кольцо

3 команда:

1. Волшебный предмет из сказки братьев Гримм, обладатель которого никогда не останется голодным, да ещё и других накормит. Горшок

2. Волшебные предметы, помогающие героям преодолевать огромные расстояния

за считанные секунды. Ковёр-самолёт и сапоги-скороходы

3. Какой волшебный предмет обладает «невидимой» силой? Шапка-невидимка

4. Волшебный предмет из сказки «Василиса Прекрасная», который нужно было бе-речь, никому не показывать, а когда понадобиться помощь спросить у него совета. Кукла

5. Этот волшебный предмет – оружие владелец которого непременно побеждает неприятеля. Меч – кладенец

Итоги урока

Дорогие друзья, наша игра подошла к концу.

. Скажите, что мы делали сегодня на уроке? Что вспомнили? Чему научились?

-Давайте подсчитаем сколько баллов набрала каждая команда.

Вручение медалей за участие в интеллектуальной игре.

Рефлексия

На доске солнышко без лучиков.

- ребята, на ваших столах вы видите лучи и тучки (По количеству участников в команде). Если вам понравился наш урок то предлагаю вам прикрепить солнечный луч, а если вам урок не понравился- тучку.

- я очень рада, что на нашем солнышке нет ни единой тучки. Хочу вам пожелать отличного настроения.

Урок окончен.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик» и урок литературного чтения в 3 классе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД