Папки-передвижки

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «В природе все взаимосвязано»

Анна Сюваткина
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «В природе все взаимосвязано»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Формирование у детей представления о живой и неживой природе.

Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах.

Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Публикация «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование „В природе все взаимосвязано“» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:Чтение и заучивание с детьми стихотворений о природе, рассматривание иллюстраций о природе и решение проблемных ситуаций, оформление выставки рисунков на тему «Природа» с детьми.

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети сидят на паласе, играют. Вдруг раздаётся чей то шелест, шуршание.

Дети прислушиваются. Всё успокаивается, Дети продолжают играть. Шуршание становится ещё громче. Воспитатель с детьми оборачиваются и видят, что на полу разбросаны листья с разных деревьев, а под ними – следы животных и птиц.

Воспитатель: Кто же к нам в окно залетела и след оставила?

Что она нам принесла?

Воспитатель:Давайте соберем осенний букет, только берите листья, если вы знаете с каких они деревьев и их названия. (дети собирают листья называют и ставят в вазочки)

Воспитатель: А под листочками следы, чьи они вы знаете? Молодцы, правильно определили.

Ребята смотрите ещё один след, он не похож не на один след животного?

(дети рассматривают и предполагают)

Может быть и так. Ещё предположения есть

Осень к нам пришла.

Следы, разноцветные листочки.

(Дети собирают листья, называя названия деревьев-берёза, клён, ива, орех, липа, рябина, толь.

Дети рассматривают и называют- леса, волк, заяц, медведь, белка.

Кто-то пошутил и нарисовал палочки, дорожки три, прополз паук и оставил следы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята смотрите след не один, и они ведут куда то. Давайте пойдём по этим волшебным следам и узнаем, что они скрывают и куда приведут.

-Подчеркнули правильно. Молодцы.

Воспитатель:Ну что отправляемся?

Дети идут по следам и подходят к макету. На макете стоят деревья, а на одном из деревьев сидит «Сова»

Воспитатель: Так чьи это следы? И к кому они привели?

-Я вами горжусь. Ответ дали правильный.

Воспитатель:На дереве сидит сова, может она знает, что за переполох в лесу: «Совушка – сова, умная голова, подскажи нам, что случилось в лесу?»

Сова: А вы вспомните, какое сейчас время года? и сами все поймете.

Воспитатель обобщает ответы : значит, вся природа готовится к встрече зимы.

Воспитатель: А что означает слово «природа»?

- А как отличить живую природу от неживой, что относится к живой и что к неживой природе?

Воспитатель обобщает предположения детей - все живые существа или организмы: дышат, питаются, развиваются или растут, приносят потомство и умирают.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды – знатоков живой природы, у которых будут отличительные зеленые фишки и знатоков неживой природы с фишками красного цвета. Команда с зелеными фишками выбирает картинки с изображением живой природы и наклеивает на маленький круг, а команда с красными фишками выбирает картинки с изображением неживой природы и наклеивает на большой круг.

Дети выполняют задания, по окончании проверяют правильность выполнения работы, стараются обосновать свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли эти 2 мирка существовать друг без друга?

Правильно. Значит всё взаимосвязано между собой.

Воспитатель накладывает маленький круг на большой и скрепляет их так, чтобы можно было их вращать.

- Давайте проверим, например, чтобы существовали рыбы (живая природа, нужно, чтобы было море (неживая природа). А что нужно, чтобы существовали цветы? (Воспитатель вращает круги и ищет зависимость живой и неживой природы).

- Хотите я вам расскажу экологическую сказку про котенка, которую составить поможете мне вы сами.

Но прежде чем начну сказку приглашаю на зарядку.

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Ежевику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

Отдохнули, посвежели

И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы.)

Мы пойдём тихо, чтобы не испугать неизвестного.

Да

Это птица и её следы. Дети перечисляю названия птицы и дают правильный ответ –Сова

Осень

Ответы детей- это цветы и бабочки; зелёные деревья; птицы и вода; земля и камешки; море,поляна с травой и т. д.

Обобщая ответы дети приходят к мнению, что природа делится на живую и неживую)

Живая природа зелёная;

Птицы летают и поют; цветы расцветают.

Неживая природа камни, песок, ветер, дождь, солнце, небо.

Может могут; Растение без воды существовать не может оно засохнет и пропадёт; а птицы в небе летают; рыбы в воде плавают и т. д.

Цветы это живая природа

Им нужно –земля и вода

Правильно.

Садитесь и слушайте: однажды природа изобрела маленького котенка (воспитатель показывает игрушечного котенка) и налюбоваться на него не могла, такой он был красивый, веселый, пушистый, озорной. Он прыгал, бегал, играл, веселился, но почему-то вскоре стал грустным, все время мяукал. «Что ему нужно?» - думала природа.

- Ребята, а вы бы смогли ему помочь, почему он загрустил, как вы думаете?

- Да, - продолжает воспитатель,- но где его взять, думала природа, нужно было придумать(, но корова не давала молока, потому что ей нужна была(, но трава не могла расти без(, а чтобы трава была сочной, нужен () чтобы землю согревало солнце, поливал дождик, чтобы земля стала плодородной, ей нужны различные живые организмы: червячки, муравьишки. Рассказывая сказку, воспитатель поочередно выставляет соответствующие игрушечные персонажи). Вот такая у нас получись сказка.

А вы хотите нарисовать природу?

Предположения детей – ему захотелось есть, он маленький, ему нужно молочка.

У коровы

Трава

Земли

Дождь и солнышко

Правильно.

Да хотим

-Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?

-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.

-Получилось? Я кладу свои руки на спину и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.

(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, я уверена, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы. Приглашаю вас в художественную мастерскую (на столе приготовлены белые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя.

палитры с краской на отдельном столе, карандаши, цветные мелки, кисточки, фломастеры, маркеры.

-Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги и разнообразие красок. Ими можно рисовать. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своём листе бумаги демонстрирует технику работы с маркерами и краской, трафаретами.)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? -

Необычно, Как забавно Мне очень нравится, Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, как хорошо нам существовать вместе с живой и неживой природой.

Вы изобразили в своих рисунках. Сейчас вы оставляете рисунки на столе и подходите ко мне.

Я предлагаю вам сесть на полянку (ковер) и послушать звуки природы.

(Дети слушают аудиозапись «Звуки природы») Сколько прекрасного можно увидеть вокруг: любоваться красотой осеннего леса, летом – купаться, загорать, любоваться разноцветными цветами, наблюдать за насекомыми, а сколько удивительных минут доставляет нам общение с животными. Но все ли так прекрасно, надо ли быть осторожными при общении с природой, подстерегают ли нас там опасности?

Давайте поиграем с вами в игру «Опасно – не опасно» (игра ТРИЗ, дети называют, что безопасно и где могут таиться опасности в природе).

Подведение итога занятия.

Теперь мы знаем, что живая и неживая природа друг без друга не сможет быть.

Публикации по теме:

Экспериментирование в природе «Путешествие в микромир» Экспериментирование в природе. Отправляясь в поход на любую лужайку, в парк или сквер мы всегда берем с собой емкости для сбора образцов.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «В природе все взаимосвязано»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 20:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «В природе все взаимосвязано»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина (УИ 2120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД