Галина Ларионова
Исследовательская деятельность по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В статье представлен сценарий спортивного мероприятия в работе с дошкольниками с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша». Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир. «Наураша» проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений с помощью датчика «Божья коровка».
Публикация «Исследовательская деятельность по теме „Пульс“ в цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
В двигательную деятельность мы попробовали интегрировать блок «Пульс». В перспективе хотим попробовать поработать с блоками «Сила» и «Температура».
Ключевые слова. Цифровая лаборатория, пульс, двигательные умения и навыки, здоровый образ жизни, здоровье.
Актуальность.
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.
Поэтому, перед собой мы поставили цель найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов: способности узнавать новое, исследовать, думать. Изучив все преимущества цифровых лабораторий (Relab Kids, Наураша, EasySense Vu, PROLog, оценив возможности каждой, пришли к выводу, что использование цифровой лаборатории «Наураша» позволить детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в двигательной деятельности.
Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.
Задачи:
1. Учить измерять пульс человека, обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения, формировать навык чтения пиктографического письма
2. Закрепить навык выполнения изученных упражнений фитбол-аэробики.
3. Способствовать развитию силы мышц рук, спины, брюшного пресса, мышц передней поверхности бедра. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений.
4. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
5. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам
Материалы: карты фиксации, фломастеры, фонендоскоп (2 шт.) цифровая лаборатория «Наураша»
Ход мероприятия
Инструктор по физической культуре: Добрый день и добрый час, очень рада видеть вас. Сегодня мы проведем серьезное исследование.
- Сначала ответьте на вопрос, как вы думаете какого размера ваше сердце? (дети отвечали большое, маленькое или возможно среднее). И наше сердце такого же размера, что и наш кулак. Попробуйте разжимать и сжимать кулак, сможете долго? Оно выносливое и работает без устали день и ночь.
- Переверните свои карты, найдите цифру один и обведите свой кулачок возле нее – это будет размер вашего сердечка (обводим, сравниваем) фото №1
- Как вы думаете, чье сердце бьется быстрее: ребенка или взрослого?
- Выберите себе в компанию одного взрослого, сравните и отметьте результат стрелками около цифры 2. Исследование завершится, как только одна из команд будет готова. Фото №2
- В каких случаях сердце сильно бьется? ( Ответы детей: если приседать, бегать или испугаться). Правильно, а еще сердце сильно бьется после физической нагрузки. Давайте включим режим "Игровые измерения", «Наураша» измерит ваш пульс (пульс у детей 5-7лет - 80-120 ударов в минуту). Инструктор по физической культуре проводит измерение. Один из детей – «ученый-испытатель» - проводит измерение с помощью датчика, остальные дети – «ученые-наблюдатели» - отслеживают изменения на экране. Дети делятся на малые группы (2-3 ребенка, проводят необходимую экспериментальную работу, пользуются датчиком по очереди.
Предлагаю отправиться в сказочную страну веселых роботов.
2 часть. Игровое упражнение с фитбольными мячами
1. «Крылья, ноги и хвосты».
Дети с фитболами встают в круг и начинают движение по кругу (катят или отбивают от пола мяч) По команде «Хвост» — сесть на мяч, «Крылья» — касаемся мяча рукой (это может быть ладонь, локоть, «Ноги» — ставим ногу на мяч (колено, стопа). Также могут быть команды: «Ухо», «Нос», «Лоб», «Спина».
2. Под ритмичную музыку «Веселые роботы»
-Сидя на мяче — пружиним, маршируем, шагаем вокруг себя приставным шагом влево затем вправо, встаём и обходим вокруг мяча влево, вправо
- Сидя на мяче, пружиним — ноги вместе – врозь, встаём то влево, то вправо, придерживая мяч рукой, два присева на мяч с отскоком
-И. П. стоя, держим мяч внизу: мяч вверх-вдох, вниз – выдох.
3. «Проверка связи»
- И. П. сидя на мяче руки в стороны: повороты верхней части туловища влево вправо.
- И. П. сидя на мяче руки внизу: подъёмы ног поочерёдно.
4. «Заводим»
-И. П. сидя на мяче руки согнуты в локтях: шагаем вперёд, скатываемся спиной с мяча до уровня лопаток, шагаем назад, закатываясь на мяч
5. «Мостик».
- И. П. сидя на мяче - руки на пояс: шагаем вперёд, скатываемся спиной с мяча до уровня лопаток: поднимаем и опускаем таз.
6. «Жуки».
- И. П. лё жа животом на мяче: перекаты влево, вправо руки и ноги касаются пола.
7. «Планка»
- И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо.
8. «Загораем»
- И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо, сгибаем ноги в коленях поочерёдно
9. «Пловец».
-И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо, поднимаем прямые ноги поочерёдно.
10. «Пловец»
-И. П. лёжа на мяче, ноги в упоре на полу, руки прямые вверху по диагонали: поочерёдно поднимаем руки.
11. «Качели»
-И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо: сгибаем, разгибаем руки в локтях.
12. «Дельфин»
-И. П. руки на полу в упоре, голени ног на мяче: подкатить ногами мяч к рукам в и. п.
13. «Перочинный ножик»
И. П. лёжа на полу, на спине,. мяч за головой придерживаем руками: поднимаем прямые ноги — касаемся мяча в и. п
14. И. П. лёжа на полу, на спине руки в стороны, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между стопами: выпрямляем и сгибаем ноги в коленях.
15. «Клубочек» И. П. лёжа на полу, на спине, обхватить мяч руками и ногами: перекаты на спине.
16. «Потянемся» И. П. сидя ноги в стороны: откатить мяч вперёд — потянуться в и. п.
Инструктор по физической культуре. Снова включим режим "Игровые измерения", «Наураша» измерит ваш пульс после нагрузки (пульс у детей 5-7лет - 120-150 ударов в минуту). Послушайте друг у друга сердцебиение. На передней части запястья, со стороны большого пальца, рядом с первым большим сухожилием. Мягко нажмите кончиками и указательными и среднего пальцем и посчитайте пульс в течение 30 секунд, затем умножайте на два, чтобы получить частоту пульса (кто затрудняется помочь детям).
Самостоятельное экспериментирование детей. На мольберт фиксируют свои наблюдения, маркером обводят свой кулачок (карта №1)
- Как вы думаете, чье сердце бьется быстрее: ребенка или взрослого? Дошколята выбирают себе в компанию одного взрослого (воспитателя или инструктора по физической культуре, сравнивают и отмечают результат стрелками (карта № 2). Дошколята отмечают, что у детей сердце чаще бьется, чем у взрослых (карта №3)
Подведение итога. Почему у разных людей разный пульс?
Все люди разные, и сердце у всех бьется по-разному. Все зависит от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице или грустим. Наше сердце реагирует на любые изменения и волнения человека. Когда мы плачем, волнуемся, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее.
Игра «Вопрос-ответ».
-Какого размера ваше сердце? (с кулак)
-Что делает сердце в организме? (качает кровь)
-Как услышать песенку своего сердца? (положить пальцы на запястье, горло или висок)
-Как сохранить свое сердце? (заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, есть полезные продукты и т. д.)
Применение данной цифровой лаборатории в Новограде на физкультурных занятиях оправдано и позволяет интегрировать образовательную область «Физическое развитие» с «Познавательным», «Речевым» областями.
Литература:
1. Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» : Учебно-методическое пособие. – СПб., 2008.
2. Дошкольник и компьютер: медико-гигиенические рекомендации / под ред. Л. А. Леоновой и др. – M. : MODДЭК, 2004
3. Информационные материалы к комплексу «Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»
4. Шутяева Е. В. Наураша в стране Наурандии. М., 2015 г