Лучший педагог года

Исследовательская деятельность по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша»

Галина Ларионова
Исследовательская деятельность по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша»

Аннотация. В статье представлен сценарий спортивного мероприятия в работе с дошкольниками с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша». Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир. «Наураша» проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений с помощью датчика «Божья коровка».

Публикация «Исследовательская деятельность по теме „Пульс“ в цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

В двигательную деятельность мы попробовали интегрировать блок «Пульс». В перспективе хотим попробовать поработать с блоками «Сила» и «Температура».

Ключевые слова. Цифровая лаборатория, пульс, двигательные умения и навыки, здоровый образ жизни, здоровье.

Актуальность.

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.

Поэтому, перед собой мы поставили цель найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов: способности узнавать новое, исследовать, думать. Изучив все преимущества цифровых лабораторий (Relab Kids, Наураша, EasySense Vu, PROLog, оценив возможности каждой, пришли к выводу, что использование цифровой лаборатории «Наураша» позволить детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в двигательной деятельности.

Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.

Задачи:

1. Учить измерять пульс человека, обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения, формировать навык чтения пиктографического письма

2. Закрепить навык выполнения изученных упражнений фитбол-аэробики.

3. Способствовать развитию силы мышц рук, спины, брюшного пресса, мышц передней поверхности бедра. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений.

4. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

5. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам

Материалы: карты фиксации, фломастеры, фонендоскоп (2 шт.) цифровая лаборатория «Наураша»

Ход мероприятия

Инструктор по физической культуре: Добрый день и добрый час, очень рада видеть вас. Сегодня мы проведем серьезное исследование.

- Сначала ответьте на вопрос, как вы думаете какого размера ваше сердце? (дети отвечали большое, маленькое или возможно среднее). И наше сердце такого же размера, что и наш кулак. Попробуйте разжимать и сжимать кулак, сможете долго? Оно выносливое и работает без устали день и ночь.

- Переверните свои карты, найдите цифру один и обведите свой кулачок возле нее – это будет размер вашего сердечка (обводим, сравниваем) фото №1

- Как вы думаете, чье сердце бьется быстрее: ребенка или взрослого?

- Выберите себе в компанию одного взрослого, сравните и отметьте результат стрелками около цифры 2. Исследование завершится, как только одна из команд будет готова. Фото №2

- В каких случаях сердце сильно бьется? ( Ответы детей: если приседать, бегать или испугаться). Правильно, а еще сердце сильно бьется после физической нагрузки. Давайте включим режим "Игровые измерения", «Наураша» измерит ваш пульс (пульс у детей 5-7лет - 80-120 ударов в минуту). Инструктор по физической культуре проводит измерение. Один из детей – «ученый-испытатель» - проводит измерение с помощью датчика, остальные дети – «ученые-наблюдатели» - отслеживают изменения на экране. Дети делятся на малые группы (2-3 ребенка, проводят необходимую экспериментальную работу, пользуются датчиком по очереди.

Предлагаю отправиться в сказочную страну веселых роботов.

2 часть. Игровое упражнение с фитбольными мячами

1. «Крылья, ноги и хвосты».

Дети с фитболами встают в круг и начинают движение по кругу (катят или отбивают от пола мяч) По команде «Хвост» — сесть на мяч, «Крылья» — касаемся мяча рукой (это может быть ладонь, локоть, «Ноги» — ставим ногу на мяч (колено, стопа). Также могут быть команды: «Ухо», «Нос», «Лоб», «Спина».

2. Под ритмичную музыку «Веселые роботы»

-Сидя на мяче — пружиним, маршируем, шагаем вокруг себя приставным шагом влево затем вправо, встаём и обходим вокруг мяча влево, вправо

- Сидя на мяче, пружиним — ноги вместе – врозь, встаём то влево, то вправо, придерживая мяч рукой, два присева на мяч с отскоком

-И. П. стоя, держим мяч внизу: мяч вверх-вдох, вниз – выдох.

3. «Проверка связи»

- И. П. сидя на мяче руки в стороны: повороты верхней части туловища влево вправо.

- И. П. сидя на мяче руки внизу: подъёмы ног поочерёдно.

4. «Заводим»

-И. П. сидя на мяче руки согнуты в локтях: шагаем вперёд, скатываемся спиной с мяча до уровня лопаток, шагаем назад, закатываясь на мяч

5. «Мостик».

- И. П. сидя на мяче - руки на пояс: шагаем вперёд, скатываемся спиной с мяча до уровня лопаток: поднимаем и опускаем таз.

6. «Жуки».

- И. П. лё жа животом на мяче: перекаты влево, вправо руки и ноги касаются пола.

7. «Планка»

- И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо.

8. «Загораем»

- И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо, сгибаем ноги в коленях поочерёдно

9. «Пловец».

-И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо, поднимаем прямые ноги поочерёдно.

10. «Пловец»

-И. П. лёжа на мяче, ноги в упоре на полу, руки прямые вверху по диагонали: поочерёдно поднимаем руки.

11. «Качели»

-И. П. лёжа на мяче, ноги прямые, руки на полу: удерживать тело прямо: сгибаем, разгибаем руки в локтях.

12. «Дельфин»

-И. П. руки на полу в упоре, голени ног на мяче: подкатить ногами мяч к рукам в и. п.

13. «Перочинный ножик»

И. П. лёжа на полу, на спине,. мяч за головой придерживаем руками: поднимаем прямые ноги — касаемся мяча в и. п

14. И. П. лёжа на полу, на спине руки в стороны, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между стопами: выпрямляем и сгибаем ноги в коленях.

15. «Клубочек» И. П. лёжа на полу, на спине, обхватить мяч руками и ногами: перекаты на спине.

16. «Потянемся» И. П. сидя ноги в стороны: откатить мяч вперёд — потянуться в и. п.

Инструктор по физической культуре. Снова включим режим "Игровые измерения", «Наураша» измерит ваш пульс после нагрузки (пульс у детей 5-7лет - 120-150 ударов в минуту). Послушайте друг у друга сердцебиение. На передней части запястья, со стороны большого пальца, рядом с первым большим сухожилием. Мягко нажмите кончиками и указательными и среднего пальцем и посчитайте пульс в течение 30 секунд, затем умножайте на два, чтобы получить частоту пульса (кто затрудняется помочь детям).

Самостоятельное экспериментирование детей. На мольберт фиксируют свои наблюдения, маркером обводят свой кулачок (карта №1)

- Как вы думаете, чье сердце бьется быстрее: ребенка или взрослого? Дошколята выбирают себе в компанию одного взрослого (воспитателя или инструктора по физической культуре, сравнивают и отмечают результат стрелками (карта № 2). Дошколята отмечают, что у детей сердце чаще бьется, чем у взрослых (карта №3)

Подведение итога. Почему у разных людей разный пульс?

Все люди разные, и сердце у всех бьется по-разному. Все зависит от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице или грустим. Наше сердце реагирует на любые изменения и волнения человека. Когда мы плачем, волнуемся, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее.

Игра «Вопрос-ответ».

-Какого размера ваше сердце? (с кулак)

-Что делает сердце в организме? (качает кровь)

-Как услышать песенку своего сердца? (положить пальцы на запястье, горло или висок)

-Как сохранить свое сердце? (заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, есть полезные продукты и т. д.)

Применение данной цифровой лаборатории в Новограде на физкультурных занятиях оправдано и позволяет интегрировать образовательную область «Физическое развитие» с «Познавательным», «Речевым» областями.

Литература:

1. Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» : Учебно-методическое пособие. – СПб., 2008.

2. Дошкольник и компьютер: медико-гигиенические рекомендации / под ред. Л. А. Леоновой и др. – M. : MODДЭК, 2004

3. Информационные материалы к комплексу «Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»

4. Шутяева Е. В. Наураша в стране Наурандии. М., 2015 г

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 07:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД