Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» (4 фото)

Ольга Павловна Громыко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе "Я-исследователь".

Исследовательская работа

«Секреты мёда»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Секреты мёда“» размещена в разделах

В нашем детском саду, на полдник, часто дают мёд. Он очень сладкий и вкусный. Мы спросили у воспитателя, откуда он берется? Она ответила на наши вопросы. Оказывается, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться. Но вопросов стало еще больше. Так как у наших дедушек есть свои пасеки с пчелами, нам захотелось узнать о мёде у них, и мы решили провести свое исследование.

Тема: «Секреты мёда»

Вопросы (проблемы) :

1. Как и из чего пчелы делают мед?

2. Почему мед бывает разного цвета?

3. Почему мед полезный?

Мы подумали, и предположили, что (гипотезы)

1. Возможно, у пчёл в их домиках маленькие заводы по производству мёда.

2. В мед добавляют различные краски.

3. Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов.

В нашем исследовании мы использовали следующие методы:

- подумали самостоятельно;

- узнали у своих дедушек;

- опросили своих друзей в группе;

- взяли интервью у мед. сестры детского сада;

- узнали из книг;

- посмотрели картинки в сети Интернет.

- провели опыты;

Сбор материала:

Прошлым летом я приехала к дедушке Михаилу Борисовичу на дачу, возле Ласточки, и увидела интересные маленькие домики. Хотела подойти, но дедушка мне не разрешил. Я спросила: «Почему нельзя?», а он мне ответил: «В тех домиках живут пчелы и без защитного костюма к ним подходить опасно». Если честно, я немного испугалась и больше не стала подходить к ним близко.

А сейчас, начав наше исследование, пошла к дедушке. Вот что он мне рассказал: «Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли "душой цветков". Представляете, какой он сладкий и красивый.

Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, как говорит мой дедушка - происходит "волшебство".

Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»- кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.

Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда. Таким открытием я поделилась со своими друзьями.

А у моего дедушки Василия Ивановича пасека находится в п. Бамбучки. Эта пасека досталась ему еще от прапрадедушки, который один из первых начал заниматься пчеловодством на Сахалине. Про это написано даже в книге, она очень старая и в ней описывается история Сахалина. На мой вопрос «Почему мед бывает разного цвета?» - он мне ответил, что цвет меда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мед и от растений, с которых его собирали. Есть много видов меда: липовый, цветочный, гречишный и др.

Мы спросили у своих друзей «Полезный мед или нет?». Половина детей сказали, что мед вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мед полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Медицинская сестра в детском саду рассказала нам, что мед очень полезен для детей, потому что в нем содержатся много нужных нам веществ и витаминов. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Рассказала, что детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед!

Поэтому мы решили проверить, какой мед мы кушаем в детском саду. Из книг и Интернета мы узнали, какие опыты можно провести, чтобы определить настоящий он или нет. Попросили воспитателя провести с нами опыты вместе с нашими друзьями. Взяли на кухне немного меда и вот какие опыты мы провели :

Опыт № 1 «С медом и ложкой»

Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мед настоящий.

Опыт № 2 «С мёдом и шариковой ручкой.

Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мед настоящий, то черта не растекается.

Фото «Секреты мёда»

Вывод: В результате исследования черта от ручки не растеклась – мед настоящий.

Опыт № 3 «С медовой водой и йодом.

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности - фото

Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела- мед настоящий.

Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба.

Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

(Этот опыт мы решили провести каждый отдельно и определить, какой мед у каждого из нас дома.)

Вывод: Мед бывает ненастоящим, потому что у некоторых детей хлеб дома не затвердел.

Выводы по исследовательской работе:

Таким образом, ответив на свои вопросы, мы сделали выводы:

1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).

2. Мед разного цвета потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).

3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.

Следовательно, в процессе нашего исследования, подтвердилось предположение 3 «Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов».

Предположение 2 - «Возможно, у пчёл в их домиках маленькие заводы по производству мёда» - подтвердилась частично.

Предположение 1, что «В мед добавляют различные краски.» - не подтвердилась.

В ходе исследования мы узнали много нового, удивительного, необычного. Например, что есть пчелы, которые не кусаются -Абхазские пчелки.

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию

Поэтому мы решили обязательно продолжить свои исследования о мё де и пчелах:

-Какие бывают пчелы?

- едят ли сами пчелы свой мёд?

- в какие продукты питания добавляют мёд и для чего?

Наше исследование оказалось очень интересным, вкусным и полезным!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты».Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павловна Громыко (УИ 578020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД