МААМ-картинки

Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки» (9 фото)

Янина Шибанова
Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки»

Исследовательский проект «Цветные льдинки»

(старшая группа №2)

Провела воспитатель:

Шибанова Янина Валерьевна

Цель проекта : создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.

Задачи:

Публикация «Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности „Цветные льдинки“» размещена в разделах

1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).

2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

3. Развивать исследовательские и творческие способности детей.

4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Длительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Состав участников: воспитатель старшей группы №2 Шибанова Я. В., дети старшей группы №2, родители детей.

Содержание работы

1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.

Создание проблемной ситуации: после просмотра презентации о ледяном городке у детей появился интерес, откуда появляется лёд. Так появилась идея создания мастерской по изготовлению цветного льда.

2 этап:Разработка проекта : создание информационной копилки

Цель: обучение детей самостоятельному поиску информации по теме проекта. -Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде с использование интернет ресурсов и организовать в группе тематическую выставку.

3 этап: выполнение проекта

На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:

Проведение серии игр-экспериментов:

- «Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки);

- «Звенящая вода»

- «Вода – растворитель. Очищение воды» (выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием).

- «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды).

• Изготовление цветных льдинок в лаборатории с зарисовкой моделей опыта в альбомах исследователей;

• Чтение познавательной литературы;

• П/и «Льдинки, ветер, мороз»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин – цветные узоры» (на участке д/с)

Свободная деятельность детей: игры с льдинками; «Кто быстрее перенесёт воду» (с использованием пипетки); игра «Составь узор»

4 этап: обобщение информации

Изготовление панно «Ледяной и снежный дворец» (модели свойств льда и снега);

• Рассказы детей как делали цветные льдинки;

5 этап:создание продукта

• Создание мини-музея льда на участке д/с;

• Украшение ёлки на участке д/с цветными льдинками;

Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдинок разных форм и конфигураций, с узорами из природного материала для мини-музея льда на участке д/с;

6 этап:появление новой проблемы.

В процессе выполнения проекта у детей возникли вопросы. Создание копилки вопросов.

• Откуда появляется снежинка? Сколько у неё лучиков?

• Как изготавливают большие фигуры изо льда?

• Почему снег бывает разный?

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки»
Фото «Цветные льдинки»
Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности - фото
Исследовательская деятельность Исследовательский проект Цветные льдинки Старшая группа старшая группа Провела воспитатель Шибанова Янина Валерьевна Цель проекта создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме Задачи Публикация Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности Цветные льдинки размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Способствовать установлению свойств и качеств воды снега и льда их сравнению
Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с детьми с синдромом Дауна в условиях группы комбинированной направленности в ДОУ Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ и родителями. Вся работа строится на подборе.

Детский исследовательский проект «Цветные льдинки» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Авторы: вторая младшая «василек» Возраст: 3-4 года Руководитель: воспитатель.

Исследовательский проект «Цветные льдинки»Исследовательский проект «Цветные льдинки» МБДОУ детский сад «Теремок» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Возраст: 4-5 лет Руководители: воспитатели группы.

«Цветные льдинки». Мастер-класс«Цветные льдинки». Мастер-класс ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать.

Познавательно-исследовательский проект «Елочка, живи» в старшей группе компенсирующей направленности ПРОЕКТ в старшей группе компенсирующей направленности «Елочка! Живи!» ГБОУ СОШ №22, СП №44 Воспитатель: Ермолаева Н. Н. Проблема. Приближаются.

Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни» Проект для средней группы о ЗОЖ. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и.

Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг»Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг» Руководитель проекта: Чамагуа Наталия Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория. Актуальность проекта: В наш век информатизации.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для обучающихся группы компенсирующей направленности Проект: «Хлеб – всему голова» Паспорт проектной работы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Космос» Проект с детьми старшей группы на тему: «Космос» Тип проекта: исследовательский, игровой. Продолжительность: кратковременный. Участники.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Экспериментальная деятельность на тему: «Смешивание красок» «Цветные льдинки» Тип НОД: Формирование сенсорных эталонов. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 06:17
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД