Папки-передвижки

Исследовательский проект учащегося 9 класса «Содержание и использование подсадной утки»

Анжела Волкова
Исследовательский проект учащегося 9 класса «Содержание и использование подсадной утки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Лажъяльская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

«Содержание и использование

подсадной утки»

Выполнил: обучающийся 9 класса

Волков Николай

Руководитель: учитель начальных классов

Волкова Анжела Юрьевна.

2017 г.

Содержание

I. Введение…3

II. Литературный обзор по теме

2.1. Исторические сведения…4

Публикация «Исследовательский проект учащегося 9 класса „Содержание и использование подсадной утки“» размещена в разделах

2.2. Происхождение подсадных уток

2.3 Цели разведения…5

2.4 Общее впечатление

2.5 Породные признаки…. 6

2.6 Какая утка может стать подсадной?. 7

III. Практическая часть

3.1 Приобретение и содержание…. 8

3.2 Водоем

3.3 Кормление…. 9

3.4 Подготовка к охоте

3.5 Как сделать гнездо?

3.6 Нагавка….10

IV. Заключение

4.1 Мои выводы

4.2 Мои предложения….11

V. Литература….12

VI. Приложение…. 13-18

2

I. Введение

Актуальность

Охота была первым занятием первобытного человека. Мой отец увлечён охотой. Охота в весенний период устанавливается индивидуально по регионам в зависимости от погодных условий, а осенью с 15 августа по 15 ноября. Его помощники две собаки гончей породы - Фагот и Альфа. С ними он охотится на зайцев и лис. На охоте на диких уток отец использовал муляж самочки, а сам издавал звук с помощью специального приспособления- ?и Три года назад он приобрёл подсадную утку – Катю. Весной, посадив её в корзину, отправлялся на охоту. Так она стала жить вместе с местными утками. Я заинтересовался вопросом: сможем ли содержать подсадную утку в домашних условиях.

Мне очень захотелось, как можно больше о происхождении подсадных уток, содержании, цели разведения, о кормлении, выведении потомства и как используют их на охоте.

Эти вопросы заинтересовали не только меня, но и мою маму.

Объект исследования : подсадная утка

Предмет: содержание и использование подсадной утки для охоты и выведе

ния потомства.

При работе я поставил гипотезу: подсадная утка является ли помощником

охотника и использоваться для выведения потомства.

Главная цель моей работы:

Изучение содержания подсадных уток в домашних условиях.

Задачи:

1. С интернет ресурсов и из энциклопедии выяснить: откуда подсадная утка

родом.

2. Приобрести подсадных уток.

3. Содержать их в домашних условиях.

4. Подготовить их к охоте.

Методы исследования :

- изучение различных источников информации о подсадных утках;

- наблюдение;

Практическая значимость исследования : данный материал можно ис-пользовать на уроках окружающего мира, биологии, при проведении предмет-ных недель, олимпиад, классных часов.

Исследовательская работа состоит из введения, практической части, за-ключения, списка используемой литературы и приложения.

Исследование велось по направлениям: ботаника, экология.

3

II Литературный обзор

2.1 Исторические сведения

Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой. Я стал искать информацию о подсадных утках в интернете, книгах, энциклопедиях. Вот, что говорится о крякве в полной энциклопедии Ю. К. Школьника «Птицы» : «Жителям Европы, Азии и Северной Америки хорошо знакома кряква (до 65 см, до 2 кг). Серенькие самочки и зеленоголовые селезни с белыми ошейниками встречаются на любом водоёме. Кряквы – самый многочисленный и благополучный вид уток. Вероятно, широко распространиться кряквам помогли умение легко приспосабливаться к любому месту обитания и непри-хотливость в пище (листья и луковицы многих водных растений, семена хлеб-ных злаков, водные насекомые, улитки, слизни, мелкие рачки). Но, как каждый благополучный вид, имеющий какую-нибудь ценность, кряквы стали одним из важнейших объектов охоты.

Кряквы – перелётные птицы, улетающие зимой на Средиземное море, Каспий, в Центральную и Южную Азию (в Америке – во Флориду и Калифорнию). Утки появляются на местах гнездовий уже в марте, когда на водоёмах ещё не растаял лёд. А городские кряквы, рассчитывая на то, что люди не дадут им умереть с голода, часто остаются зимовать в наших краях. [1]

В природе численность селезней много, поэтому весной охотникам даётся разрешение добычи нескольких селезней, а уток добывать нельзя. Во время брачных игр возбуждённые холостяки преследуют всех самок, в том числе и уток других видов. После такого неравного брака на свет появляются гибриды, помеси кряквы с другими утками.

Подсадные утки выступают в качестве приманки для добычи во время охоты. Они привлекают исключительно селезней. Находящийся недалеко самец, услышав призывной крик, подлетает к подсадной утке для спаривания, где его уже поджидает охотник. Для успешного приманивания имеет значение голос и внешний вид птицы. [4]

4

2.2 Происхождение русской подсадной утки

Старинная русская порода, созданная в результате одомашнивания диких уток крякв, выведенных в домашних условиях. [3]

2.3 Цель разведения

Сохранение оригинальной отечественной породы, используемой охотниками для приманки дикого селезня, откуда и пошло название «подсадная». Ее также называют «криквой», т. к. она приманивает самца своим криком, или «круговой» – потому, что ее на охоте привязывают к деревянному кружку. Яйценоскость 30-40 яиц в год. Стандартная масса яйца 50г. Окраска скорлупы яйца зеленоватая. Отличается выносливостью и высокой жизненностью, способностью к полету и хорошей фуражировкой не водоемах. Перед наступлением весны и осени взрослым уткам рекомендуется подрезать маховые перья. [2](Приложение)

2.4 Общее впечатление

Довольно мелкая (немного крупнее кряквы, подвижного поведения утка, с окраской оперения и голосом как у дикой кряквы.

Живая масса: селезень 1,4-1,5кг, утка 1,3-1,4кг.

2.5 Породные признаки

Туловище короткое, плотное, с хорошо округленной нижней частью и немного изогнутой верхней линией.

Спина: удвоенной длины, чем ширина, сравнительно короткая, немного выпуклая.

Хвост: хорошо сомкнутый, горизонтально поставленный с твердыми и упругими рулевыми перьями; завитки у селезни крепкие и хорошо закрученные.

Грудь: слегка приподнятая, хорошо округленная, полная.

Живот: слегка выпуклый, гладкий.

Крылья: средней величины.

Голова: полная, округлая, с высоким лбом.

Глаза: высоко сидящие, блестящие, темно-коричневого цвета.

Клюв: короткий и широкий.

Шея: средней длины, тонкая, слегка изогнутая.

Голени: короткие и толстые, закрытые оперением.

Плюсны: короткие, тонкокостные.

5

Оперение: мягкое, но плотно прилегающее, с очень большим содержанием пуха.

Окраска оперения. Селезень: голова и шея переливающиеся сине-зеленым отливом, ниже трети шеи узкое, равномерное, белое кольцо (ошейник, которое почти на три четверти сомкнуто; задняя сторона открытая, грудь шоколадно- или красно-коричневая, но ни в коем случае не винно-красная, по возможности без, или с едва заметным выходом в равномерную серебристо-серую жемчужную окраску боков и голеней, которая заканчивается под хвостом. Рисунок груди должен по возможности продолжаться до передней части живота.

Окраска спины темная, постепенно переходящая в черно-зеленую. Кольца на хвосте черно-зеленые. Кроющие перья крыльев серебристо-серые, кризу переходящие в коричневатые. Окаймление кончиков крыльев темное. Зеркала сине-зеленого цвета, с узким, сначала черным, затем белым окаймлением. Селезень летом меняет окраску оперения и становится похожим на утку, но более темным, особенно на голове и шее. Цвет клюва оливково-зеленый с черным кончиком. Окраска плюсен оранжево-красная с темными когтями.

Утка: голова коричневая, шея немного светлее. Спина, грудь, бока и живот сочного золотисто-коричневого цвета, с четкими, тонким, коричневым подковообразным рисунком, начинающимся на груди, с достижением высшей точки на спине и боках и ослабевающим в нижней части. Рисунок образует четыре подковы – одну коричневую, одну черную, снова одну коричневую и одну черную. Зеркала как у селезня. Цвет клюва коричнево-желтый. Посредине черноватый, седловидный рисунок, который удлиняется к периоду яйцекладки. Кончик клюва черный. Цвет плюсен бледно-розовый, с темными когтями. (Приложение)

Грубые недостатки: свинцового цвета или сильно пятнистый клюв; пятнистая грудь; излишек ржавого или сажистого оттенка на кроющих крыла или животе и голенях. Белизна или затуманенность зада; темный или слишком светлый глинистый основной цвет; размытый рисунок; грубое белое или слишком широкое, нечеткое окаймление зеркала; белое или слишком светлое горло; слишком светлая полоска у глаз; утка с белым кольцом на шее; белые маховые у обоих полов.

Допустимые недостатки: немного большая или меньшая живая масса (плюс-минус 100г) от стандартной.

Недопустимые недостатки: слишком большой и неуклюжий корпус; горбатая спина; вывороченные крылья; кривой хвост. [3]

6

2.6 Какая утка может стать подсадной?

Для селезня, подсадной уткой выступает дикая утка породы кряква, поэтому мы выбрали птицу с внешним видом, максимально приближенный к ней. При выборе особи нужно говорить не об определенной породе, а о породных груп-пах, в которые входит несколько пород с требуемыми рабочими качествами. Наиболее популярными группами считаются нижегородские (семеновские) и тульские утки. [2] Бывали случаи, когда селезни, привлеченные криком, пуга-лись птицы необычного вида. Поэтому хорошая подсадная утка должна соот-ветствовать следующим стандартам: вес от 1,3 до 1,7 кг; карие глаза; коричне-во-желтый клюв, черный на конце; крепкая, высокая грудь; линия спины пра-вильная, в форме дуги. Цвет перьев у подсадных уток похож на кряковых. Область шеи и головы – бежево-коричневая и коричневая соответственно. Са-мо тело – коричневое с золотистым, при этом рисунок оперения на груди и спине более четкий, нежели на животе. Поскольку в естественных условиях селезни выбирают себе пару только из здоровых особей, поэтому и наша под-садная утка физически здоровая. Недопустимо использовать в качестве под-садной утки птиц с кривым копчиком или горбом, размытым рисунком опере-ния, с излишне светлыми крыльями и шеей. Нужно обратить внимание на го-лос утки. Наиболее привлекательным для самцов считается громкий голос, с небольшой хрипотцой, не слишком высокий. Чистый и излишне высокий тембр не подействует на селезней. Хорошая особь должна уметь узнавать своего хозяина, следовать на его голос и не бояться идти на руки. Отец исследует его строение языка и состояние горла, когда выбирает утку на охоту. В нижней части клюва, около гортани, должны быть пять зубчиков. У таких уток самый подходящий голос для привлечения селезней.

7

III Практическая часть

3.1 Приобретение и содержание.

Чем «разговорчивее» птица, тем она лучше. Склонность к постоянному из-даванию звуков или молчаливости обусловлена наследственностью. Поэтому лучшие подсадные утки получаются вследствие селекции. [5] Сначала если не было возможности заняться разведением собственных уток для охоты, то отец покупал молодняк, имеющий подходящих родителей. Оптимальным считается возраст от 4 до 9 месяцев. При покупке птиц папа обратил внимание на тех, кто ведет себя энергично, активно, даже агрессивно. Особь была смелой – это качество помогло не бояться незнакомых водоемов, выстрелов и убитых уток. Если при приближении человека подсадная утка кричит, шипит, машет крыль-ями, то это хороший знак. На охоте она также не будет молчать. Теперь он каждый год оставляют на племя утят, рожденных от подсадной особи с хоро-шими качествами. В нашем хозяйстве помещение, где содержатся утки, сухое, без сквозняков. Недопустимо, чтобы птицы стесняли друг друга. Первый год Катю содержали в теплице вместе с местными утками. Весной мы отделили от них и приобрели селезня для выведения потомства. (Приложение)

3.2 Сооружение водоема

Подсадных уток нужно обеспечить постоянного доступа к воде. Только при этом условии можно вырастить хорошую подсадную утку. При купании перья птицы смазываются специальной жирной смазкой, которая выделяется из коп-чиковой железы. Постоянные водные процедуры нормализуют работу железы, предупреждают сбои в ее работе. [7]Если поблизости нет природного водоема, сооружается - искусственный. Мы в землю зарывали старое корыто, предвари-тельно тщательно проконопаченное, или выкопали яму размером 3х6 м. Глу-бина составляет 90-100 см. Яму цементировали, а один берег сделали поло-гим, чтобы утки могли легко выбираться на берег. Воду в искусственном во-доеме меняли каждые три дня. Молодняк сначала купался в искусственном водоёме, а потом мы с отцом приручали плавать на реке Лаж. В искусствен-ный водоём положили кирпич или другую опору, чтобы утята смогли вы-браться из воды, так как сначала они в воде должны находиться мало времени. При этом утка-мать очень внимательно следит за своими утятами. Подросшие утята сами уходили на речку вместе с местными утками. Если половину доро-ги они шагали, то по мере приближения к водоёму, взмахнув крыльями, лете-ли несколько метров и садились в воду. Это – незабываемое зрелище. Вечером они снова самостоятельно возвращались в птичник. Если некоторые вышаги-вали и перелезали под воротами, то большая часть перелетали через забор и приземлялись прямо во дворе. (Приложение)

8

В зимнее время не позволяли птицам свободно плавать, поскольку перья мо-гут примерзнуть к полу птичника или подстилке. Это приведет к повреждению перьевого покрова и намоканию утки на охоте. Для купания особей в зимнее время, раз в неделю их заносили в теплое помещение и отпускали в корыто с водой. После этого они хорошо высохали, смазывали перья и только затем отправлялись обратно в птичник.

3.3 Кормление

Кормим подсадных уток два раза в день летом и три раза зимой. Основа пита-ния – просо, пшеница. Раз в неделю в рацион добавляется рубленая зелень и овощи (капуста, морковь). Периодически в меню присутствует творог, рыба, мясные отходы. Полезно давать ячмень, овес и смесь из пшеницы и ячменя, куриные комбикорма. Для нормализации пищеварения подходит крупный пе-сок, гравий. Птенцам до 10 дней предлагали вермишель, отварные яйца, тво-рог. Молодняку до 1 месяца даем запаренный куриный комбикорм вперемешку с измельченной крапивой. После в рацион вводим пшенную кашу. Крайне полезна ряска, которую можно заморозить впрок. (Приложение)

3.4 Подготовка к охоте

Ближе к весне количество пищи для уток уменьшаем, поскольку раскормлен-ная птица слишком вяло подзывает селезня. Если самки содержатся вместе с самцами, то в феврале их рассаживаем, отделяя друг от друга сеткой. При наступлении теплой солнечной погоды, подсадных уток вызариваем – выпус-каем в водоем. Частые купания помогают перьям приобрести водостойкость, за счет чего утка может проводить на воде несколько часов. Чем регулярнее птица плавала, тем чище было ее перо. Она будет смазывать его тщательнее и меньше намокать при охоте. Из-за недостатка купания птица впоследствии может переохлаждаться, болеть, быстро намокать и стараться поскорее вы-браться на берег, игнорируя селезней. При вызаривании на лапу птицы наде-ваем нагавку, а на дно водоема вбиваем колышек с прикрепленным к нему кружком из пенопласта или дерева. Колышек вбивается на 1-2 см ниже уровня воды, к нему привязывается шнур от нагавки, удерживающий птицу. Кон-струкция выполняет роль кочки, и подсадная утка научилась безбоязненно на нее залезать. Для этого в первое время на кружок клали пучок сена. Через не-сколько дней птица забиралась на кружок сама, без маскировки, привыкла к нагавке, перестала бояться пролетающих мимо птиц (ворон, чаек). Чтобы при-ручить подсадную утку к себе, папа был рядом, когда она питалась или пла-вала, кормил с рук, часто брал на руки. Движения были аккуратными, ласко-выми. Ручная птица лучше работает, регулярнее подает голос и ее проще пой-мать, если она вдруг отвязалась от нагавки. (Приложение)

9

3.5 Использование во время охоты.

Охотиться папа на селезня на утренней и вечерней заре. Однако утренняя за-ря всегда бывает удачнее, так как до восхода солнца на зов подсадной хорошо идут селезни, ночующие поблизости. Интенсивность лёта селезней резко сни-жается через час после восхода солнца. Утром в шалаш он садиться перед рас-светом, еще затемно, вечером — часа за два до захода солнца. В теплые, тихие и ясные зори лёт селезней всегда лучше, чем в холодные. Неплохой бывает охота в теплую безветренную погоду, когда моросит дождик и дали подернуты легким туманом. В холодную, ветреную погоду с сильным дождем или мокрым снегом лёта селезней практически не бывает — утки забиваются в крепь, где тише и теплее. (Приложение)

3.6 Как делали гнездо?

В середине весны начинается период гнездования. Для обустройства гнезда подобрали деревянные ящики, выстеленные сеном или камышом. Количество ящиков должно превышать количество птиц, чтобы у подсадных уток был вы-бор. Ни в коем случае не допускали к кладке селезней, когда утки сядут на гнездо, поскольку агрессивное поведение самцов может привести к гибели всей кладки. Как правило, у подсадных особей хорошо развит инстинкт наси-живания, поэтому проблем с гнездованием не возникает. Эмбрионы у подсад-ных уток погибают от инфекций чаще, чем у других пернатых. Мертвые яйца аккуратно и вовремя убирают из гнезда. Катя в конце июня гнездится второй раз. (Приложение)

3.7 Нагавка.

Чтобы утка не улетела во время охоты, папа ей надевают на лапу специальный браслет – нагавку. Есть два вида нагавок: с кольцом; без кольца. Более надежным и долговечным считается первый вариант. Чтобы самостоятельно сделать нагавку, нужно подобрать материал. Нельзя брать сыромятную кожу и другую ткань, неустойчивую к влаге. Папа берёт хорошую мягкую кожу высо-кого качества. Из материала вырезает прямоугольник размером около 1,8х8,5 см. Сложив кожу, шилом прокалывает отверстие, куда вставляется кольцо.

К кольцу пристегивает карабин, после чего нагавка готова. Нагавку можно

не снимать в течение всего сезона охоты, если она подходит по размеру. (При-ложение)

10

IV Заключение

4.1 Мои выводы.

Я изучил интернет ресурсы, энциклопедии про подсадных уток. С отцом при-обрели подсадную утку Катю. Стали содержать в домашнем хозяйстве и уха-живать за ней. Построили птичник, соорудили водоём. Получили третье поко-ление потомков. Использовали их на охоте.

4. 2 Мои предложения:

Я считаю, что моя гипотеза утвердилась. Подсадных уток можно содержать в домашних условиях. Можно использовать для выведения потомства и исполь-зовать их во время охоты.

Но надо знать некоторые правила:

1. Нельзя держать подсадных уток вместе с местными утками во время спари-вания, так как происходит скрещивание.

2. Вовремя обрезать крылья.

3. До начала охоты утки и селезни должны содержаться отдельно, чтобы утка соскучилась. На охоте она активно будет подсаживать диких селезней на во-доём.

11

Литература

1. Ю. К Школьник Птицы. Полная энциклопедия. – Москва:»Эксмо», 2011

2. Л. А. Багрова, О. Г. Хинн Я познаю мир. Птицы // Энциклопедия для детей. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

3. Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов Многообразие живой природы. Птицы. – М. : «Дрофа», 2008

Источники:

4. https://greenologia.ru/eko- zhizn/xozyajstvo/fermerstvo/pticevodstvo/utki/podsadnye.html

5. https://www.agro-biz.ru/ohota/podsadnyie-utki.html

6. https://klyv.ru/utki/vid-i-poroda/vse-o-podsadnuh-pticah-9302/

7. https://greenologia.ru/eko-zhizn/xozyajstvo/fermerstvo/pticevodstvo/utki/podsadnye.html

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 класса Раздел I Введение 2 часа. 1. Вводное занятие «Я – гражданин России». Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2. Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса «Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение - 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект учащегося 9 класса «Содержание и использование подсадной утки»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД