Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Надежда Шелестова
Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Исследовательский проект «Воздух- невидимка».

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы «Теремок» - Шелестова Н. С. ,

Воспитанники подготовительной группы «Теремок»,

родители воспитанников группы «Теремок».

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Цель:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность. С таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).

Развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

Речевые - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.

Воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Актуальность проекта:

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воздуху - стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как воздух, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;

Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

*подобрать информационный материал по теме,

*привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству сДОУ.

Основной:

Средства реализации проекта:

Беседы:

Беседа на тему: «Для чего проветривают комнату?».

Цель: познакомить детей с необходимостью проветривания помещений.

Беседа на тему: «Зелёные пылесосы»

Цель: обобщить представление об уходе за комнатными растениями; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.

Занятия:

Занятие 1

Тема: «Воздух-невидимка».

Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Занятие 2

Рисование «Где работает воздух.

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Закрепить понятия живая и неживая природа.

Свободная деятельность:

Рисование способом выдувания.

Игры с различными конструкторами. Тема: «Самолёт»

Рисование «Воздушный транспорт»

Дидактические игры:

«Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

«Какой ветер?».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

Просмотр мультфильмов:

«Зачем нужен воздух

«Что такое воздух

Обобщающий:

Продукт проектной деятельности:

Консультация для родителей:

«Организация и проведение опытов в домашних условиях».

Выставка творческих работ: «Где работает воздух

Проведение опытов (Приложение 2).

Литература:

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманов В. В. Щетинина «Неизведанное рядом.:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.:ТЦ «Сфера»2001

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина "Неизведанное рядом".

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009

4. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка». Москва «Педагогика-пресс» - 1993г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник» Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воздуха для детей подготовительных групп. В проекте я использовала в основном.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группыПознавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Духовно-нравственное воспитание и православные традиции в семье» Паспорт Практико - ориентированный, творческий, познавательно - исследовательский Продолжительность проекта Среднесрочный (2 месяца) С 1.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Разработчики: Буравцева Л. И воспитатель МБДОУ «Верх - Чебулинского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...