Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Надежда Шелестова
Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Исследовательский проект «Воздух- невидимка».

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы «Теремок» - Шелестова Н. С. ,

Воспитанники подготовительной группы «Теремок»,

родители воспитанников группы «Теремок».

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Цель:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность. С таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).

Развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

Речевые - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.

Воспитательные –воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Актуальность проекта:

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воздуху - стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как воздух, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;

Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

*подобрать информационный материал по теме,

*привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству сДОУ.

Основной:

Средства реализации проекта:

Беседы:

Беседа на тему: «Для чего проветривают комнату?».

Цель: познакомить детей с необходимостью проветривания помещений.

Беседа на тему: «Зелёные пылесосы»

Цель: обобщить представление об уходе за комнатными растениями; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.

Занятия:

Занятие 1

Тема: «Воздух-невидимка».

Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Занятие 2

Рисование «Где работает воздух.

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Закрепить понятия живая и неживая природа.

Свободная деятельность:

Рисование способом выдувания.

Игры с различными конструкторами.Тема: «Самолёт»

Рисование «Воздушный транспорт»

Дидактические игры:

«Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

«Какой ветер?».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

Просмотр мультфильмов:

«Зачем нужен воздух

«Что такое воздух

Обобщающий:

Продукт проектной деятельности:

Консультация для родителей:

«Организация и проведение опытов в домашних условиях».

Выставка творческих работ: «Где работает воздух

Проведение опытов (Приложение 2).

Литература:

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманов В. В. Щетинина «Неизведанное рядом.:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.:ТЦ «Сфера»2001

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина "Неизведанное рядом".

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие –СПб: Детство-Пресс, 2009

4. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка». Москва «Педагогика-пресс» - 1993г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник» Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воздуха для детей подготовительных групп. В проекте я использовала в основном.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группыПознавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Духовно-нравственное воспитание и православные традиции в семье» Паспорт Практико - ориентированный, творческий, познавательно - исследовательский Продолжительность проекта Среднесрочный (2 месяца) С 1.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Разработчики: Буравцева Л. И воспитатель МБДОУ «Верх - Чебулинского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...