Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Ольга Армянинова
Исследовательско-творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Исследовательско-творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный - 1 неделя

Групповой -

воспитанники второй группы раннего возраста №1, родители (законные представители).

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Чудеса, фокусы, эксперименты»

Актуальность проекта Малыши очень любят экспериментировать.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для ребёнка думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают воспитанникам фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Проблема: В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг посредством опытно - экспериментальной деятельности.

Гипотеза проекта :

Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем то знания в готовом виде. Следовательно, необходимо увеличить долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

Существует противоречие между огромным исследовательским потенциалом и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников, поэтому становится актуальной разработка системы по осуществлению деятельного подхода к проблеме детского экспериментирования. Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, мы пришли к идее разработки современного опыта, целью которого является создание комплексной системы, направленной на развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

У воспитанников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Родители (законные представители) заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своего ребёнка.

Участники проекта воспитанники второй группы раннего возраста №1, родители (законные представители).

Цель проекта создание условий для экспериментальной деятельности воспитанников; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи проекта

Задачи для воспитанников:

создавать условия для формирования у воспитанников познавательного интереса.

развивать у воспитанников любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

формировать умение объяснять наблюдаемое.

Задачи для родителей (законных представителей) :

Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

Привлекать к активному участию в оформлении и пополнении центра экспериментирования.

Задачи для педагогов:

Создавать условия для развития детского воображения;

Создавать предметно – пространственную среду;

Сплотить коллектив воспитанников, родителей и педагогов в работе над общим проектом;

Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Вид проекта исследовательско – творческий, недельный с 9.11 – 13.11 2020 г.

Особенности проекта образовательная деятельность;

сюжетно – ролевые, дидактические игры;

беседы;

музыкальные игры и паузы

пальчиковые и речевые игры;

выставки детских работ.

работа с родителями (законными представителями);

Использование образовательных

технологий: здоровьесберегающие,

игровые технологии.

Итоги проекта У воспитанников :

расширились и углубились знания и представления об окружающем мире;

появилась заинтересованность в познавательных умениях через экспериментальную деятельность;

обогатился активный и пассивный словарь воспитанников за счет познавательного интереса к экспериментам;

воспитанники стали более наблюдательны, раскрепощены и самостоятельны;

У родителей (законных представителей) :

появился интерес к образовательному процессу,

желание общаться с педагогами,

участвовать в жизни группы.

Подготовительный этап проекта

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок.

Составление конспектов ООД по разным разделам программы.

Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Работа с родителями (законными представителями) по экспериментальной деятельности

Заключительный

Продукт проекта :

консультации для родителей (законных представителей) по экспериментальной деятельности;

выставка рисунков;

картотека игр, опытов, экспериментов;

презентация проекта по проделанной работе

Основной этап:

реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели;

проведение бесед по тематике проекта, решение проблемных ситуаций, пальчиковых игр;

ООД по данному проекту;

игры, эксперименты

организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, трудовая деятельность воспитанников;

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

День Виды деятельности Название Цель

1-й день «Чудеса в природе – солнышко» Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.

Выполнение упражнений Пальчиковая игра

«Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук

Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

2-й день «Воздушные чудеса» Беседа «О свойствах воздуха» Знакомить воспитанников с воздухом

Опыт «Игры с соломинкой» Знакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

Экспериментирование «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух

Игра «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность

3-й день «Фокусы с песком» Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность воспитанников

Игра с песком «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

4-й день «Вода – чудо природы» Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания

Эксперимент «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

5-ый день «Воздух» Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности

Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.

Вывод

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера». И наша задача состоит в том, чтобы не дать этому стремлению угаснуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чудеса осени. Творческий фотоотчетЧудеса осени. Творческий фотоотчет Осень щедра на подарки! И, конечно, красота осенней природы и разнообразие ее даров находит отражение в детском творчестве. Осень заканчивается.

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 13:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД