Получи документы

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Марина Гречишкина
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Современные дошкольники очень рано приобщаются к современным мультимедиа устройствам и гаджетам, и совершенно естественно воспринимают их как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Но как же объединить интерес к виртуальному миру с реальным образовательным процессом? Как ответить дошкольнику на такие вопросы как «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в лампочке?», «Почему тает мороженное?». Дать ответ на эти и многие другие вопросы поможет детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Публикация «Использование цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Главный персонаж обучающей программы - это мальчик Наураша, маленький ученый и исследователь, помощник взрослых и друг детей. В игровой форме вместе с ним дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности.

Особенностью данного продукта является то, что, ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора.

Также, работая в лаборатории, мы получаем возможность одновременно объединить все каналы восприятия ребенка: аудиальный, визуальный и кинестетический.

Лаборатория позволяет разнообразить опытно-экспериментальную деятельность с дошкольниками, расширить знания воспитанников об окружающем мире.

В цифровую лабораторию, которой оснащена наша группа входит 6 мини-лабораторий, которые позволяют более подробно изучить следующие темы:

Температура ;свет; сила; электричество; кислотность; магнитное поле.

В составе комплектов по всем темам имеются: цифровой датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений; сопутствующая компьютерная программа; методические рекомендации по проведению занятий и объяснению настроек компьютерных сцен.

Организация образовательной деятельности с данными модулями позволяет реализовать следующие задач ФГОС ДО:формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, а также восприятия, мышления, речи, внимания и памяти; формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.

В рамках темы по самообразованию «Формирование познавательных действий дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности с использованием лаборатории «Наураша», мною была разработана рабочая программа. Совместная образовательная деятельность познавательной направленности организуется во II половине дня 1 раз в неделю.

Деятельность в лаборатории начинается с объяснения детям таких понятий как «ученый», «исследователь», «эксперимент», «лаборатория». Для удобства работы задания скомпонованы по занятиям (2 - 3 в каждой мини-лаборатории).

Изучение тем можно проводить в любом порядке.

Например, ребенку с детских лет хорошо знакомы понятия горячо-холодно, опираясь на уже имеющиеся у него знания, в лаборатории «Температура» педагог подводит детей к понятию «температура» и ставит перед ними проблему: почему чай горячий, а лед холодный, почему мороженое тает, откуда мама знает, что ты болен? У ребенка есть возможность на объектах-индикаторах увидеть, как влияет температура на их жизнедеятельность.

Работая в лаборатории, дети должны прийти к выводу, что разные объекты имеют разную температуру, которая может изменяться в зависимости от различных условий.

А как объяснить детям понятие, которое они не могут увидеть, почувствовать или потрогать? Для подготовки к работе в лаборатории «Магнитное поле» детям предлагается вспомнить о нескольких явлениях, которые они уже знают из повседневной жизни или слышали о них. Например, что держит магнит на холодильнике? Какая сила закрывает дверь с кодовым замком в подъезде? Когда в прогнозе погоды говорят о магнитных бурях, а за окном тепло и солнечно, то что же это за буря? Лаборатория в игровой форме поможет познакомить детей с понятием магнитное поле и его свойствами.

При работе с цифровой лабораторией «Наураша» дошкольники получают бесценный опыт. Ставит перед собой цель и достигает её, совершает при этом ошибки и находит правильное решение. Развивает интерес к познанию самого себя и окружающего мира, осуществляется подготовка к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 07:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД