МААМ-картинки

Использование ИКТ в логопедической работе

Анна Чистякова
Использование ИКТ в логопедической работе

«Использование ИКТ в логопедической работе ДОУ»

ИКТ прочно вошли в жизнь дошкольного учреждения в качестве средств обучения детей. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Публикация «Использование ИКТ в логопедической работе» размещена в разделах

Реализация ИКТ в коррекционной-развивающей работе с детьми ОВЗ даёт возможность нам логопедам решать несколько задач:

Повысить качество образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

Формировать мотивацию и поддерживать интерес детей во время организованной образовательной деятельности;

Расширять словарный запас и кругозор детей, увеличивать речевую активность, формировать навыки правильной речи;

Способствовать активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления;

Развивать интеллектуальный, эмоциональный потенциал и позитивные личностные качества ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений;

Осуществлять индивидуальный подход в обучении.

ИКТ я использую по следующим направлениям коррекционной работы:

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.

Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.

Формирование зрительно-пространственных отношений.

Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.

Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.

Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

ИКТ позволяют сделать занятие интересным, познавательным и результативным. Я использую интерактивное оборудование, которое имеется в нашем детском саду.

Использование современного компьютерного оборудования:

- Компьютеры, ноутбуки

- Интерактивные доски

- Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

В нашем детском саду интерактивная доска является удобным инструментом и "помощником" в организации образовательного процесса с детьми. Доска достаточно проста в управлении, и дети с легкостью и большим удовольствием работают на ней. Все манипуляции интуитивно понятны, рукой - передвигаем объекты, берем маркер - пишем, берем ластик - стираем.

В работе на интерактивной доске хорошо прослеживается принцип «интерактивная наглядность». В отличии от традиционной наглядности (иллюстраций) использование интерактивной доски (компьютера) позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни к тому же в интерактивной форме возможно и осуществлять манипуляции с наблюдаемыми объектами.

Работая с интерактивной доской, нам представляется возможность, по-новому использовать в коррекционной деятельности дидактическую игру и упражнения, коммуникативные игры, задания. С помощью звука, цвета, графических изображений можно смоделировать любую ситуацию.

Материал для работы с интерактивной доской подбираю согласно перспективному тематическому плану. Создаю и использую презентации по конкретным лексическим темам.

На логопедических занятиях компьютерные технологии применяю при коррекции нарушений звукопроизношения, лексики и грамматики, связной речи. С этой целью начала создавать информационно-практический материал, включающий разнообразные компьютерные программы «Учимся говорить правильно» и др., развивающие и обучающие игры, научные и практические мультимедийные презентации, которые можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей воспитанников с речевыми нарушениями.

Программное обеспечение (ПО, поставляемое в комплекте с интерактивным оборудованием, позволяет создавать собственные игровые упражнения под кoнкретные цели, задачи, направления коррекционно-развивающей деятельности. Кроме этого, используем также и готовые электронные образовательные ресурсы, интернет-порталы.

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда использую самостоятельно разработанный инструментарий: с помощью программы Microsoft Office, Power Point; веб-страницы и веб-сайты, порталы; цифровые видеоролики, аудиозаписи и др. Активно использую развивающие и обучающие компьютерные программы.

Программа «Игры для тигры» представляет собой единый программно-методический комплекс, который содержит компактную программу и учебно-методическое пособие. Подробные методические рекомендации помогают организовать работу с детьми.

Для коррекции фонетико-фонематической стороны речи детей используется серия упражнений компьютерной логопедической программы «Солнечный замок».

Для работы над звукопроизношением, в частности над автоматизацией поставленных звуков используется программа «Домашний логопед».

В сети Интернет сейчас множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические и развивающие игры и упражнения. Одним из такиx является интерактивный интернет-портал «Мерсибо». Сайт содержит большое количество развивающих игр, направленных на всестороннее развитие речи: импрессивную и экспрессивную стороны. Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно-развивающей работе с дошкольниками интерактивные игры этого портала. База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Компьютер

Для индивидуальной работы с дошкольниками с ОВЗ использую ноутбук. Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Использую эти игры как часть занятия и как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, стараются изо всех сил, на занятия идут с удовольствием.

Преимущества интерактивных игр повышение мотивации к логопедическим занятиям; предотвращение утомляемости детей на занятии; развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности; осуществление объективного контроля развития и деятельности детей; сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности; визуализация акустических компонентов речи; незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной; быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами:

Проводя выступления на педагогических советах и совещаниях, мастер-классах постоянно использую мультимедийные презентации, видеоролики о работе, фотоотчёты логопедических мероприятий.

Мастер-классы с использование мультимедиа презентаций;

Семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании;

Использование ИКТ во взаимодействии с родителями:

В коррекционно - образовательном процессе я использую различные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ:

а) с помощью телекоммуникации

- общение через группу «Василек» вконтакте

- общение учителя-логопеда по электронной почте;

- использование сайта детского сада

- использование страницы в Инстаграм.

б) консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании);

в) электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD-диск или флеш-накопитель)

Проведение педагогических мероприятий (родительских собраний, консультаций, семинаров-практикумов и т. д.) с использованием мультимедийной техники является современной формой информирования и консультирования, позволяет представить материал красочнее, информативнее и увлекательнее, помогает выделить его основные аспекты и дает возможность их проиллюстрировать.

Выводы:

Использование ИКТ в работе логопеда:

- становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;

- повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;

- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои);

- позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в логопедической работе
Опубликовано: 28 мая 2022 в 15:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД