Папки-передвижки

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Зарвигорова Светлана
Использование ИКТ в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Публикация «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На современном этапе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях все большую популярность набирают ИКТ и мультимедийные средства, которые имеют существенные преимущества перед традиционным занятием.

У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, поэтому, чем нагляднее и ярче представленный материал, вызывающий у детей положительные эмоции, тем устойчивее внимание и продуктивность деятельности.

Использование ИКТ в обучении детей с нарушением речи позволяет развивать у них умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование мультимедиа в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Интерактивные доски, компьютеры, планшеты становятся отличными помощниками в развитии у детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т. д. Это активизирует познавательную активность детей, расширяет их кругозор. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм восприятия информации: аудио-, видео изображения. Все это помогает воспитывать и развивать личность ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Воздействуя через слуховой и зрительный анализатор, мультимедийные средства создают условия для получения и усвоения информации.

В ДОУ мультимедийные технологии можно применять на занятиях в виде слайд – шоу, презентаций, видеороликов учитывая индивидуальные способности детей.

- дети лучше воспринимают изучаемый материал, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- у детей повышается устойчивый интерес к образовательному материалу

- полученные знания остаются в памяти на долгий срок, легче усваиваются и применяются на практике;

- презентации позволяют представить детям различные жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).

Использование ИКТ и мультимидийные средства на индивидуальных и подгрупповых занятиях можно не только доступно донести новый материал, но и закрепить полученные ранее знания. А также использовать на занятиях с детьми с опережающим развитием или отстающим от своих сверстников.

По мнению М. П. Концевого, мультимедийные средства обучения естественно вписываются в жизнь детского сада и являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Также этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, что побуждает сотрудников ДОУ проявлять творческие способности.

При организации образовательной деятельности с использованием ИКТ необходимо помнить о соблюдении санитарно -гигиенических требований:

• Мебель должна соответствовать росту ребенка

• четкое изображение на экране, экран видеомонитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см;

• достаточный уровень освещенности помещения.

Что следует помнить, при проведении занятий с детьми старшего дошкольного возраста используя ИКТ :

• проводить занятия не более одного в день и не чаще трех раз в неделю, лучше всего проводить такие занятия во вторник среду или четверг;

• после работы с компьютером проводить гимнастику для глаз;

• продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию или часто болеющих, работа должна быть сокращена до 7-10 минут.

Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ученик видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Таким образом систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2020 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД