Получи документы

Использование картинок-образов в логопедической и психологической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Нина Жидкова
Использование картинок-образов в логопедической и психологической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, у многих дошкольников недостаточно развиты психические функции, такие как память, внимание, мышление. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости в школе, породить неуверенности малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботится о правильной речи ребенка как можно раньше [1, с. 63].

Публикация «Использование картинок-образов в логопедической и психологической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

А индивидуальные логопедические и психологические занятия являются основным видом коррекционно-развивающей деятельности по устранению нарушений звукопроизношения у детей и развитию ВПФ. Каждое индивидуальное занятие логопед начинает с проведения артикуляционной гимнастики, которая включает в себя упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата [2, с. 13].

По методике М. Ф. Фомичевой, каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием можно дать название и подобрать картинку-образ. Эта картинка служит образцом для подражания предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, к тому же внести элемент игры в важный и трудоемкий процесс формирования точных движений артикуляции и направленной воздушной струи, а также создает психологический настрой на занятие [1, с. 33].

На начальных этапах работы у логопеда уходит много времени на записи в индивидуальных тетрадях. Поэтому для экономии времени, сил и для лучшего запоминания детьми нового материала можно использовать наглядное пособие «Артикуляционная гимнастика», которое вклеивается в индивидуальную тетрадь каждого ребенка. Глядя на картинку-образ, ребенок знает, какие упражнения и как он должен выполнить. А подробная запись дает возможность родителям ознакомиться с упражнениями и правильно осуществить контроль во время занятий с ребенком дома.

Детям, имеющим дефекты в звукопроизношении, бывает очень трудно запомнить звук, который он учиться произносить. И здесь ему поможет картинка образ. Важно развивать у детей фонематический слух, это помогает им отличать правильное произношение от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка. И здесь им также помогает картинка-образ.

При введении в речь слов с поставленным звуком на каждое слово рисуется картинка с изображением предмета, а рядом записывается слово, которое поможет родителям дома напомнить ребенку не только нужные слова, но и последовательность, в которой дети должны упражняться. Картинки можно нарисовать на индивидуальном занятии в присутствии ребенка, при этом используются разнообразные приемы для закрепления правильного произношения слов с поставленным звуком. Благодаря этим рисункам тетрадь становится индивидуальным наглядным пособием, по которому ребенок самостоятельно называет слова, а в дальнейшем и предложения, закрепляя правильное произношение автоматизируемого звука. Вместе с родителями ребенок дома цветными карандашами раскрашивает рисунки логопеда, в который раз упражняясь в правильном звукопроизношении. В дальнейшем картинка-образ помогает автоматизировать изученный звук в связной речи.

Дети очень любят пересказывать рассказы и сказки, заучивать стихи с помощью опоры на картинки-образы. Они облегчают запоминание и позволяют ребенку контролировать свое произношение.

Как показывает опыт работы, подключение зрительного анализатора через картинку-образ в коррекционную работу позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, помогает избежать быстрого утомления на занятиях. Дети с большим удовольствием занимаются по ярким, красочным индивидуальным тетрадям.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование картинок-образов в логопедической и психологической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование картинок-образов в логопедической и психологической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова (УИ 398223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД