Папки-передвижки

Использование «Кругов Луллия» в игровой технологии «Дары фрёбеля» по формированию элементарных математических представлений (5 фото)

Смирнова Любовь Леонидовна
Использование «Кругов Луллия» в игровой технологии «Дары фрёбеля» по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 29"

Использование «Кругов Луллия»

в игровой технологии «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

Использование «Кругов Луллия» в игровой технологии «Дары фрёбеля» по формированию элементарных математических представлений

Подготовила:

Смирнова Любовь Леонидовна

г. Балахна

2024 г.

Публикация «Использование „Кругов Луллия“ в игровой технологии „Дары фрёбеля“ по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и, в то же время несложные способы развития ребёнка.

Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Работая с игровым набором «Дары Фрёбеля», чтобы открыть новые возможности в процессе реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования, было принято решение использовать «КругиЛуллия».

Основная идея работы с дидактическими играми – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.

При разработке дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников были поставлены следующие задачи:

- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;

-закрепление умения составлять числа из двух наименьших в пределах первого десятка;

-закрепление знаний о цифрах;

- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения;

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики и координации рук;

- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.

Предложенные игры с использованием «Кругов Луллия» и набора «Дары Фребеля» можно применять как с подгрупповой детей, так и в индивидуальной работе. А также дети могут играть самостоятельно. Таким образом, можно обогатить и разнообразить работу по развитию логических способностей у детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

«Запомни и повтори узор»

Задачи: развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать, запоминать положение геометрических форм в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.

Оборудование: из картона вырезать круги и разделить их на 6, 8 секторов. Для изготовления пособия берутся 2 прямоугольных куска фанеры (картона) шириной, равной диаметру ваших колец (пластинок, и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепляются штыри; вырезается в крышке окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается. Для вращения можно использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника. Используются геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля» №7, №10, №5

Содержание игры: ведущий раскручивает круги и устанавливает в окошке фигуры в определённой последовательности. Дети внимательно смотрят и запоминают, как расположены фигуры. Затем ведущий закрывает окно, а участники игры выбирают необходимые фигуры и правильно выкладывают на дорожке слева на право. Кто безошибочно выполнил задание, тот становится ведущим.

Фото «Дары фрёбеля»

«Выложи правильно» (состав числа)

Задачи: закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 10, развивать внимание, память, логическое мышление

Оборудование: из картона вырезать круги и разделить их на 6.8 секторов. Для изготовления пособия берутся 2 прямоугольных куска фанеры (картона) шириной, равной диаметру ваших колец (пластинок, и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепляются штыри; вырезается в крышке окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается. Для вращения можно использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника. Используются геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»№7

Содержание игры: ведущий устанавливает круги Луллия в окошке так, чтобы с правой стороны была цифра, а с левой- нужное количество кругов. Играющие на полосе выкладывают столько геометрических фигур, чтобы в сумме с предложенными ведущим кругами получилось данное число; обосновывая свои ответы.

Использование «Кругов Луллия» в игровой технологии  по формированию элементарных математических представлений - фото

«Собери бусы»

Задачи: закреплять знание объемных геометрических тел и знание основных цветов; развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Оборудование: «Круги Луллия» (2 круга : на верхнем круге изображены геометрические тела, а на нижнем - цвета, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля» №1.

Содержание игры: ведущий на «Кругах Луллия» устанавливает цвет и форму геометрических тел, а дети нанизывают на шнурок геометрические тела. У кого безошибочно собраны бусы становится ведущим.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Использование Кругов Луллия в игровой технологии ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ по формированию элементарных

«Сосчитай и составь фигуру»

Задачи: закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Оборудование: круги Луллия (2 круга : на верхнем круге изображены цифры, а на нижнем - геометрические фигуры, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля» №7.

Содержание игры: ведущий раскручивает стрелку, затем определяет на какой цифре она остановилась; на втором круге находит фигуру, состоящую из данного количества треугольников. Дети строят данную фигуру. Кто справится с задание правильно и быстро становится водящим.

Фото №2 Математические представления ФЭМП математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Применяя игровые задания с использованием «Кругов Луллия» и набора «Дары Фрёбеля» в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, мною были замечены позитивные результаты. Данная технология помогает в рамках игровой ситуации осваивать сложные понятия, которые давались бы тяжело в образовательной деятельности. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!»Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!» "Раз, два, три! Ищи!"Цель: формировать математическую грамотность у детей старшего дошкольного возраста. (Формирование элементарных математических.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Кругов Луллия» в игровой технологии «Дары фрёбеля» по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 15:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Кругов Луллия» в игровой технологии «Дары фрёбеля» по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Любовь Леонидовна (УИ 3379395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД