Архипова Мария Сергеевна
Использование лэпбука «Моя малая Родина» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ЛЭПБУКА «Моя малая Родина» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Цель - расширение представлений детей о малой Родине – городе Рязани.
Задачи:
-закреплять знания детей о городе Рязани;
- закреплять знания о гербе города;
-закреплять умение рассказывать о достопримечательностях города по серии картинок;
- расширять знания детей о героях города;
Публикация «Использование лэпбука „Моя малая Родина“ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь по данной теме;
- развивать неречевые психические процессы мышление, память, внимание, воображение;
-развивать индивидуальность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению воспитанников;
- воспитывать умение видеть красоту родного города и беречь ее;
- повышать любознательность и интерес к родному краю.
Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из семи дидактических игр по заданной теме, направленных на развитие речи, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта «Моя малая Родина», так же он может быть использован в качестве учебного пособия, предназначенного для детей старших и подготовительных групп. Методическое пособие содержит практический материал для занятий с одним ребенком или подгруппой детей. В нем собран материал о городе Рязани и направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. В него входят следующие дидактические игры.
Д/и «Экскурсия по Рязани».
Цель - выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с памятниками города и области;
- развивать лексико-грамматические категории, связную речь;
-развивать логическое мышление детей, учить делать несложные выводы, пользоваться знаниями, полученными ранее;
-развивать речевую активность детей и объяснять свой выбор полными предложениями;
-развивать мышление, внимание, память, наблюдательность;
-развивать коммуникативные способности;
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к родному городу, людям, друг к другу;
Материал: игровое поле с фотографиями нашего города и области, фишки, кубик с точками.
Ход игры: играют от одного до четырех детей, бросают кубик и передвигают фишку на количество выпавших точек на кубике, взрослый задает вопросы о том замечательном месте Рязани, на которое встала фишка, дети отвечают, если дети ничего не знают об этом, то взрослый сам рассказывает. Если фишка встала на смайлик, то взрослый открывает зеленую карточку со смайликом и читает задание на развитие речи, которое ребенок должен выполнить.
Д/и «Мемори» или «Пары»
Цель - развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Задачи:
- расширить объём зрительной памяти и внимания;
-расширить объем словарного запаса по теме: «моя малая родина»;
-формировать свойства внимания – объем и распределение.
Материал: парные картинки.
Ход игры. Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две картинки, если нет совпадений, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.
Д/и «Сравни» или «Опиши памятник»
Цель - развитие внимания, связной речи.
Задачи:
-прививать интерес к скульптурам родного города;
-расширить объём зрительной памяти и внимания;
-вырабатывать умение сравнивать, выделять характерные свойства предмета;
-обогащать и активизировать словарь по данной теме;
-активизировать, развивать связную речь.
Материал: картинки.
Ход игры. Сравни и назови отличия. Опиши памятники. Посчитай памятники.
Д/и «Герои Рязани».
Цель - познакомить детей с историческими персонажами Рязани.
Задачи:
- развивать связную речь, память, мышление, восприятие;
- формировать интерес к истории родного края;
- воспитывать уважение к истории города.
Материал: картинки героев Рязани, картинки достопримечательностей города.
Ход игры: детям предлагают выбрать персонажа, и определить в какое место города он отправится на мероприятие. Составить 2-3 предложения.
Д/и «Найди герб нашего города».
Цель - способствовать воспитанию у детей чувств патриотизма к своей малой родине через д/и.
Задачи:
- закреплять знания детей о гербе города Рязани;
- обогащать и развивать словарный запас детей.
Материал: картинки гербов.
Д/и «Какой дом»
Цель - упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными; образовывать относительные прилагательные.
Задачи:
- упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные;
- развивать воображение, зрительное восприятие, способности логически мыслить.
Материал: картинки домов.
Задания: назови по картинкам дом какой? (одноэтажный, многоэтажный, кирпичный, панельный, старый, новый, деревянный, высокий, низкий); (дом из дерева - деревянный; дом из кирпича - кирпичный и тд.).
Д/и «Собери слово из букв»
Цель - развивать умение детей составлять из букв слова.
Задачи:
- упражнять в умении собирать слова по буквам;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарь прилагательных.
Материал: картинки-буквы.
Задание: собери из букв слово Россия и на каждую букву назвать слова, которые вы связываете с нашей страной.
(Р- родная, родина, Русь, русская
О- особая, одна, огромная;
С- сильная, смелая, страна;
С- свободная, славная, стойкая;
И- историческая, идеальная;
Я- ясная, яркая).
Д/и «Собери пазл»
Цель - знакомство детей с достопримечательностями города.
Задачи:
- расширять объем словарного запаса;
- развивать память и мыслительные и творческие способности;
- формировать представления о разнообразии окружающего мира;
- обучать навыку соединения частей в единое целое, выделению признаков объектов;
- совершенствовать сенсорное восприятие, моторику пальцев рук;
- развивать умение логически мыслить и концентрировать внимание;
- воспитывать самостоятельность.
Материал: разрезные картинки.
Задания: педагог раскладывает на столе перед детьми части разрезной картинки, просит ребенка хорошо рассмотреть. Затем составить из частей цельное изображение. Сначала могут выполнять задание с ориентацией на картинку-образец, а потом самостоятельно.