МААМ-картинки

Использование лэпбука «Моя малая Родина» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (7 фото)

Архипова Мария Сергеевна
Использование лэпбука «Моя малая Родина» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Использование ЛЭПБУКА «Моя малая Родина» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Цель - расширение представлений детей о малой Родине – городе Рязани.

Задачи:

-закреплять знания детей о городе Рязани;

- закреплять знания о гербе города;

-закреплять умение рассказывать о достопримечательностях города по серии картинок;

- расширять знания детей о героях города;

Публикация «Использование лэпбука „Моя малая Родина“ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать неречевые психические процессы мышление, память, внимание, воображение;

-развивать индивидуальность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению воспитанников;

- воспитывать умение видеть красоту родного города и беречь ее;

- повышать любознательность и интерес к родному краю.

Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из семи дидактических игр по заданной теме, направленных на развитие речи, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта «Моя малая Родина», так же он может быть использован в качестве учебного пособия, предназначенного для детей старших и подготовительных групп. Методическое пособие содержит практический материал для занятий с одним ребенком или подгруппой детей. В нем собран материал о городе Рязани и направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. В него входят следующие дидактические игры.

Д/и «Экскурсия по Рязани».

Цель - выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с памятниками города и области;

- развивать лексико-грамматические категории, связную речь;

-развивать логическое мышление детей, учить делать несложные выводы, пользоваться знаниями, полученными ранее;

-развивать речевую активность детей и объяснять свой выбор полными предложениями;

-развивать мышление, внимание, память, наблюдательность;

-развивать коммуникативные способности;

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к родному городу, людям, друг к другу;

Материал: игровое поле с фотографиями нашего города и области, фишки, кубик с точками.

Ход игры: играют от одного до четырех детей, бросают кубик и передвигают фишку на количество выпавших точек на кубике, взрослый задает вопросы о том замечательном месте Рязани, на которое встала фишка, дети отвечают, если дети ничего не знают об этом, то взрослый сам рассказывает. Если фишка встала на смайлик, то взрослый открывает зеленую карточку со смайликом и читает задание на развитие речи, которое ребенок должен выполнить.

Д/и «Мемори» или «Пары»

Цель - развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Задачи:

- расширить объём зрительной памяти и внимания;

-расширить объем словарного запаса по теме: «моя малая родина»;

-формировать свойства внимания – объем и распределение.

Материал: парные картинки.

Ход игры. Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две картинки, если нет совпадений, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Использование лэпбука «Моя малая Родина» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Д/и «Сравни» или «Опиши памятник»

Цель - развитие внимания, связной речи.

Задачи:

-прививать интерес к скульптурам родного города;

-расширить объём зрительной памяти и внимания;

-вырабатывать умение сравнивать, выделять характерные свойства предмета;

-обогащать и активизировать словарь по данной теме;

-активизировать, развивать связную речь.

Материал: картинки.

Ход игры. Сравни и назови отличия. Опиши памятники. Посчитай памятники.

Фото «Моя малая Родина»

Д/и «Герои Рязани».

Цель - познакомить детей с историческими персонажами Рязани.

Задачи:

- развивать связную речь, память, мышление, восприятие;

- формировать интерес к истории родного края;

- воспитывать уважение к истории города.

Материал: картинки героев Рязани, картинки достопримечательностей города.

Ход игры: детям предлагают выбрать персонажа, и определить в какое место города он отправится на мероприятие. Составить 2-3 предложения.

Использование лэпбука  в логопедической работе с детьми дошкольного возраста - фото

Д/и «Найди герб нашего города».

Цель - способствовать воспитанию у детей чувств патриотизма к своей малой родине через д/и.

Задачи:

- закреплять знания детей о гербе города Рязани;

- обогащать и развивать словарный запас детей.

Материал: картинки гербов.

Фото №1 Использование ЛЭПБУКА Моя малая Родина в

Д/и «Какой дом»

Цель - упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными; образовывать относительные прилагательные.

Задачи:

- упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные;

- развивать воображение, зрительное восприятие, способности логически мыслить.

Материал: картинки домов.

Задания: назови по картинкам дом какой? (одноэтажный, многоэтажный, кирпичный, панельный, старый, новый, деревянный, высокий, низкий); (дом из дерева - деревянный; дом из кирпича - кирпичный и тд.).

Фото №2 Логопедические игры логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Д/и «Собери слово из букв»

Цель - развивать умение детей составлять из букв слова.

Задачи:

- упражнять в умении собирать слова по буквам;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь прилагательных.

Материал: картинки-буквы.

Задание: собери из букв слово Россия и на каждую букву назвать слова, которые вы связываете с нашей страной.

(Р- родная, родина, Русь, русская

О- особая, одна, огромная;

С- сильная, смелая, страна;

С- свободная, славная, стойкая;

И- историческая, идеальная;

Я- ясная, яркая).

Фото №3 Цель расширение представлений детей о малой Родине городе Рязани

Д/и «Собери пазл»

Цель - знакомство детей с достопримечательностями города.

Задачи:

- расширять объем словарного запаса;

- развивать память и мыслительные и творческие способности;

- формировать представления о разнообразии окружающего мира;

- обучать навыку соединения частей в единое целое, выделению признаков объектов;

- совершенствовать сенсорное восприятие, моторику пальцев рук;

- развивать умение логически мыслить и концентрировать внимание;

- воспитывать самостоятельность.

Материал: разрезные картинки.

Задания: педагог раскладывает на столе перед детьми части разрезной картинки, просит ребенка хорошо рассмотреть. Затем составить из частей цельное изображение. Сначала могут выполнять задание с ориентацией на картинку-образец, а потом самостоятельно.

Фото №4 Лэпбуки на все темы Нравственно патриотическое воспитание Работа логопеда
Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука «Моя малая Родина» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2023 в 12:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД