Иванова Марина Вячеславовна
Использование мультимедийных дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическая культура ребенка в дошкольном возрасте проявляется через формирование первичных представлений о экономических категориях, нравственных и интеллектуальных обычаях, таких как бережливость, рациональные расходы, находчивость, трудолюбие, планирование, осуждение жадности и расточительности. Отсутствие базовых экономических представлений становится преградой для формирования финансовой грамотности.
Публикация «Использование мультимедийных дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Экономическое воспитание в детском возрасте заключается во включении экономического содержания в различные виды детской деятельности. Обогащение жизни дошкольников элементарными экономическими понятиями способствует развитию основ сознательного экономического мышления, что делает этот процесс более осмысленным.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовая грамотность является важной темой в наше время.
На первый взгляд, дошкольники и экономика кажутся далекими друг от друга. Однако, экономическая сфера является важной в жизни ребенка с самого раннего детства. Ознакомление ребенка с понятиями экономической реальности - сложная, но существенная задача. Сегодня это является предметом специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Отсутствие базовых финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей в принятии правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой для правильного понимания мира и организации успешного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Путем реализации экономического воспитания в дошкольном возрасте можно решить задачи всестороннего развития личности.
В нашем дошкольном учреждении мы используем различные методы и приемы для формирования финансовой грамотности у детей, такие как организация детской деятельности с экономическим содержанием через сюжетные игры, ролевые игры, дидактические игры, интересные задачи, загадки, кроссворды, квесты, интерактивные игры и игры-путешествия.
Из вышеперечисленных методов мы хотели бы подробнее рассказать об использовании интерактивных компьютерных игр и представить наиболее интересные разработки на эту тему.
Интерактивные игры представляют собой современный подход, основанный на применении мультимедийных технологий, и обладают значительной привлекательностью для развития детей дошкольного возраста.
Естественно, что интерактивные компьютерные игры не могут полностью заменить традиционные формы обучения финансовой грамотности. Однако, по практике можно утверждать, что их использование как дополнительного инструмента обучения является очень эффективным. Педагоги могут использовать готовые разработанные интерактивные игры или создавать собственные игры для обучения, закрепления полученных знаний или для командных соревнований в области финансовой грамотности.
Целью интерактивных финансовых игр является формирование и закрепление экономических знаний с помощью интерактивных игр.
Мы используем анимированных персонажей Сэргэхчэй и Бэргэнчэй в наших интерактивных играх по финансовой грамотности. Мы считаем, что использование анимационных персонажей помогает усилить эмоциональное восприятие и интерес детей к играм по финансовой грамотности.
Интерактивные игры, разработанные нами, охватывают все темы программы по финансовой грамотности : «Профессии. Труд и продукт» (товар, «Деньги и цена» (стоимость, «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Для создания интерактивной игры по финансовой грамотности нам понадобятся следующие шаги: создание пустого слайда в программе Microsoft Office PowerPoint, добавление фона, вставка анимированного персонажа в формате GIF, озвучивание его голосом в специальной программе, сохранение аудиофайла в формате WAV и добавление звука к анимированному персонажу, создание нового пустого слайда, добавление фона (например, изображение витрины спортивного магазина, размещение картинок тележки, стеллажа для товаров и продавца на фоне, размещение нужных предметов в тележке с использованием триггеров для движения предметов, добавление звукового эффекта (например, звонка, окончательный слайд с анимированным персонажем, который выражает одобрение и похвалу детям за правильные ответы.
Таким образом, интерактивные игры являются эффективным способом формирования и закрепления финансовых знаний. Они позволяют создать интересную и увлекательную обучающую среду для детей дошкольного возраста и способствуют развитию их экономического мышления и навыков.