Папки-передвижки

Использование нейропсихологических и кинезиологических приемов для развития функциональной грамотности дошкольников

алла алексеева
Использование нейропсихологических и кинезиологических приемов для развития функциональной грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Почему именно эта тема нас заинтересовала?

Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой.  

В связи с этим были введены новые образовательные стандарты для детей с учетом тех вызовов, которые им придется решать в будущем.

Публикация «Использование нейропсихологических и кинезиологических приемов для развития функциональной грамотности дошкольников» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте (всех ступеней образования) прописана важность компетентностного подхода, а доминирующим компонентом организации образовательного процесса является практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве воспитанников.

Именно поэтому важной частью образовательной деятельности является формирование и развитие функциональной грамотности у воспитанников через активные методы работы в ДОУ.

В нашем ДОУ такими методами стала нейропсихология и кинезиология.

Что же такое функциональная грамотность?

Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность».

Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами.  

Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения.

Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс.  

Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций.

Функциональная грамотность дошкольника – это его способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

ВЫВОД:

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, воспитанников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой возраст детей у вас сейчас — развивать задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любом возрасте

Воспитатели совместно со специалистами МАДОУ на первых этапах внедрения нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений постарались изучить теоретическую часть, а в дальнейшем стали включать элементы этих игр и упражнений в дошкольную жизнь. Результаты опыта работы вы сегодня увидите, переходя по нашим ссылкам.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических и кинезиологических приемов для развития функциональной грамотности дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2022 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических и кинезиологических приемов для развития функциональной грамотности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем алла алексеева (УИ 444701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД