алла алексеева
Использование нейропсихологических и кинезиологических приемов для развития функциональной грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Почему именно эта тема нас заинтересовала?
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой.
В связи с этим были введены новые образовательные стандарты для детей с учетом тех вызовов, которые им придется решать в будущем.
Публикация «Использование нейропсихологических и кинезиологических приемов для развития функциональной грамотности дошкольников» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В Федеральном государственном образовательном стандарте (всех ступеней образования) прописана важность компетентностного подхода, а доминирующим компонентом организации образовательного процесса является практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве воспитанников.
Именно поэтому важной частью образовательной деятельности является формирование и развитие функциональной грамотности у воспитанников через активные методы работы в ДОУ.
В нашем ДОУ такими методами стала нейропсихология и кинезиология.
Что же такое функциональная грамотность?
Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность».
Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами.
Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения.
Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс.
Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций.
Функциональная грамотность дошкольника – это его способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
ВЫВОД:
Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, воспитанников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой возраст детей у вас сейчас — развивать задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любом возрасте
Воспитатели совместно со специалистами МАДОУ на первых этапах внедрения нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений постарались изучить теоретическую часть, а в дальнейшем стали включать элементы этих игр и упражнений в дошкольную жизнь. Результаты опыта работы вы сегодня увидите, переходя по нашим ссылкам.