Получи документы

Использование облачных технологий в работе старшего воспитателя

Юлия Куликова
Использование облачных технологий в работе старшего воспитателя

Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в детском саду и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Публикация «Использование облачных технологий в работе старшего воспитателя» размещена в разделах

Облачные технологии – это электронное хранилище ваших данных, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться файлами и документами с друзьями и коллегами.

Суть облачных технологий состоит в следующем :

1. Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.

2. Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.

3. Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.

4. Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.

Наиболее популярные облачные хранилища — это облако Майл. ру, Яндекс. Диск и Диск Google. Они включают в себя возможности создания документов и облачного хранения данных и получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге.

Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлены данные хранилища. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями вместе с другими пользователями, то они позволяют создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?

• создание условий для повышения качества образования;

• формирование способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии;

• формирование у участников образовательного процесса навыков использования облачных технологий в образовательной деятельности, умения получать и преобразовывать информацию;

• обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;

• создание условий дальнейшего развития информационного пространства дошкольного учреждения.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Одно из главных условий использования в работе облачных технологий в ДОУ – должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

С этой целью была реализована курсовая подготовка кадров в области реализации ИКТ, а также дистанционного обучения.

Педагоги прослушали курсы по темам:

«Цифровые технологии : инструменты и сервисы»,72 часа

Какие цифровые инструменты являются активными помощниками в нашей работе?

В первую очередь, это ноутбук или компьютер, что помогает педагогам при ведении документации. Каждая группа МАДОУ оборудована автоматизированными рабочими местами, в музыкальном зале есть мультимедийный проектор и интерактивная доска, что позволяет педагогическому коллективу быть активным участником онлайн семинаров и вебинаров. Во всех помещениях МАДОУ педагоги с помощью беспроводной сети Wi-Fi имеют доступ к сети Интернет.

В нашем дошкольном учреждении было принято решение работать с облачным хранилищем disk.yandex.ru. Как пользоваться им? Проще простого. Загрузка файлов осуществляется при помощи соответствующей кнопки, которой можно добавлять сразу несколько объектов.

Для сбора информации, регистрации на мероприятие, опросов используем yandex forms.

В ДОУ создана «Копилка авторских мультимедийных презентаций» по различным образовательным областям, которые активно используются педагогами нашего детского сада и размещена в облачном хранилище.

Весьма полезной может оказаться функция создания, просмотра или редактирования файлов. Скажем, у нас имеется документ Word (или он создается прямо в хранилище). Изменить его можно непосредственно в облаке. По окончании работы сохраняем изменения, после чего снова происходит синхронизация.

Оперативный контроль фиксируется в папке «Старший воспитатель» в файлах xls, где очень удобно оставлять комментарии.

Кроме обмена информацией, хочется остановиться на совместной работе над документом, например, мониторинг. Это работа с файлом xls. Изначально создается общий документ, включающий несколько страниц с таблицами мониторинга. Педагоги скачивают документ, заполняют свою таблицу результатов мониторинга и возвращают обратно в папку. После того как все группы заполнили документ, получается сводная таблица мониторинга освоения воспитанниками образовательных областей.

Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести. Во-первых, это зависимость от подключения к сети. Во-вторых, ограничение функциональных свойств ПО в Интернете по сравнению с локальными аналогами. В-третьих, это защита персональных данных в случае публичного облака. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование облачных технологий в работе старшего воспитателя
Опубликовано: 7 мая 2022 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД