Папки-передвижки

Использование приёмов мозжечковой стимуляции в развитии детей с РАС с использованием балансировочного комплекса Баламетрикс

Марина Абдуллаева
Использование приёмов мозжечковой стимуляции в развитии детей с РАС с использованием балансировочного комплекса Баламетрикс

Использование приёмов мозжечковой стимуляции в развитии детей с РАС с использованием балансировочного комплекса Баламетрикс

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования городской округ Люберцы Московская область.

ДОКЛАД

на тему

«Использование метода «Мозжечковой стимуляции»

(балансировочной доски Бильгоу)

Публикация «Использование приёмов мозжечковой стимуляции в развитии детей с РАС с использованием балансировочного комплекса Баламетрикс» размещена в разделах

в коррекционно - развивающей работе

учителя-логопеда для детей с РАС».

Автор:

учитель-логопед

Абдуллаева М. Г.

В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Меня заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз.

Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее.

В основе метода мозжечковой стимуляции лежит комплекс тренировок на балансировочной доске Бильгоу.

Я изучила литературу по данному вопросу, прочитала отзывы об использовании доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста с разными патологиями, изучила показания и противопоказания.

Исходя из данных оснований было принято решение использовать балансировочный комплекс Balametrics .

На своих коррекционно-логопедических занятиях я использую различные методы и комплексы упражнений, в зависимости от диагноза, индивидуальных особенностей и развития ребенка.

1. Комплекс упражнений на освоение балансировочной доски

- простые упражнения

- усложненные упражнения с использованием аксессуаров-предметов

2. Комплекс упражнений с сенсорными мешочками

3. Комплекс упражнения с мячами

4. Комплекс упражнений с мишенью обратной связи (с цифрами и лого-мишенью с листами-вкладышами)

Все эти упражнения универсальны, и в логопедической работе возможно их выполнения с использованием любого материала.

Занятия по мозжечковой стимуляции на доске Бильгоу проходят поэтапно:

1 этап: учим ребенка удерживать баланс в положении сидя на балансировочной доске;

2 этап: учим ребенка удерживать баланс в положении стоя на балансировочной доске;

3 этап: учимся выполнять различные упражнения с дополнительным инвентарем, балансируя на доске в положении стоя;

Работу необходимо начинать от простого к сложному, создавая дополнительную мотивацию для выполнения заданий.

Варианты упражнений:

1. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

2. Пропевание гласных звуков с движениями.

3. Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания.

4. Массаж рук с использованием мячей и шариков Су-джок.

5. Игра «Повторяй звукоподражания»

6. Фразовый конструктор.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

1. «Лягушка» Нужно растянуть губы в улыбке, при этом не обнажая зубы.

Руки согнуты в локтях, ладони перед собой

2. «Хоботок» Губы нужно вытянуть вперед в форме трубочки. Вытянуть

соединенные ладонями руки перед собой.

3. «Блин» Приоткрыть рот, широкий кончик языка положить на нижнюю

губу. Руки перед собой ладонью вверх.

4. «Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык между губами и

пошлепать его пя-пя-пя. Руки согнуты в локтях, ладонями стукаем друг о друга.

5. «Орешки» Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в правую

щеку то в левую. Указательным пальцем касаемся то правой щечки то левой.

Пропевание гласных звуков с движениями, балансируя на доске Бильгоу

с использованием дыхательной гимнастики.

Все гласные звуки [а], [у], [о], [и], [э], [ы] пропеваются на выдохе.

1. «Цветок распускается» - [а]. Исходное положение - стоя на балансире, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх - вдох. Руки через стороны вниз, поем: «А-а-а - выдох.

2. «Рубим дрова» - [у]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Прямые руки вверх - вдох. Наклон - поем: «У-у-у».

3. «Пускаем облачко» - [о]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Руки в стороны - вдох. Руки соединяются, кисти складываются. Изображая букву О продвигаются вперед - выдох.

4. «Держим большой мяч» - [э]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Руки в стороны - вдох. Руки перед грудью - выдох: «Э-э-э».

5. «Маятник» - [ы]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками вперед - вдох. Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад - выдох: «ы-ы-ы».

6. «Поймай лучик» [и]. Исходное положение - стоя, руки опущены - вдох. Руки плавно поднимаются вверх - выдох: «И-и-и».

Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания

Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки вверх («на горку») сила голоса увеличивается, движение вниз («под горку») - уменьшается. При горизонтальном движении руки сила голоса постоянна. Дети соизмеряют силу голоса и пропевают заданный звук тише, или громче ровным голосом с опорой на наглядный материал.

Массаж рук с использованием мячей и шариков Су-джок.

Этот шарик не простой.

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять. Нам пора и отдыхать.

Игра «Повторяй звукоподражания»

На доску с цифрами наклеиваются различные картинки (животные, музыкальные инструменты, природа и т. д.). Взрослый произносит звук, ребенок должен найти соответствующую картинку, бросить в нее мяч и повторить.

Как усложнение можно использовать стойку с целями и выставлять звуковые ряды.

Фразовый конструктор. Составление предложений.

На доску с цифрами наклеиваются картинки для составления предложений. Взрослый произносит предложение, ребенок должен найти соответствующие картинки, отбить мячом последовательно предложению и повторить. Например: Маша ест кашу.

Используя метод мозжечковой стимуляции на логопедических занятиях с помощью «доски Бильгоу» можно отметить следующие результаты:

-улучшение понимания, внимания, поведения;

- улучшение зрительно-моторной координации (умение удерживать в поле зрения зрительный стимул, развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, контакт «глаза в глаза», формирование указательного жеста);

-улучшение речевого развития;

-развитие крупной и мелкой моторики;

-повышение эффективности коррекционных программ.

Несмотря на то, что все упражнения кажутся довольно простыми, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать.

За последние два года, используя в своей коррекционно-логопедической работе метод мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу, отмечаю очень хороший результат у детей. Занятия на балансире Бильгоу значительно повышают эффективность любых коррекционных занятий.

Используя инновационные здоровьесберегающие технологии, а именно балансировочный комплекс Balametrics в работе с детьми, в том числе детьми с РАС, мы можем и реализуем поставленные коррекционно-развивающие задачи.

Публикации по теме:

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов мозжечковой стимуляции в развитии детей с РАС с использованием балансировочного комплекса Баламетрикс
Опубликовано: 9 января 2024 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД