Папки-передвижки

Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей

Тамара Грузинова
Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей

Слайд 1

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Слайд 2

Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей :

Публикация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей» размещена в разделах

* воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

* формирование бережного отношения к природе и всему живому;

* воспитание уважения к труду;

* развитие интереса к русским традициям и промыслам;

* формирование элементарных знаний о правах человека;

* расширение представлений о России, ее столице;

* знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

* развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

* формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Слайд 3

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности детей, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Слайд 4

При планировании проектной деятельности следует помнить о трех

этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного

возраста:

1) подражательско-исполнительский (3 – 5 лет). Дети участвуют на вторых

ролях, выполняют действия по предложению взрослого. Актуальны

творческие и игровые проекты.

2) развивающий этап (5-6 лет) Дети имеют опыт разнообразной совместной

деятельности, у них развиваются самоконтроль и самооценка. Дети

принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые

средства для достижения результата деятельности. Дети не только

проявляют готовность участвовать в проекте, но и самостоятельно

находят проблемы.

3) поисково-исследовательский этап (6-7лет) дети переходят к сотрудничеству.

Важно на этом этапе развивать и поддерживать активность детей,

создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей детей, их психических и индивидуальных особенностей, так с детьми средней группы проекты носят краткосрочный характер.

Свою проектную работу по нравственно-патриотическому воспитанию организовывала по принципу от простого к сложному. О некоторых проектах сегодня хочу вам рассказать.

Проект «Моя семья». Слайд 5

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, детскому саду, родной улице, городу.

Слайд 6 Дети рисовали портреты наших мам, играли в сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники», «Семья», «Поликлиника», «Магазин». Использовали дидактические игры : «Измени имя», «Маму зовут».

Слайд 7 Чтобы помочь детям понять, что такое семья, родные и близкие люди, родственные отношения, социальные роли в семье, необходима была помощь родителей. Родителям было предложено вместе с детьми собрать фотографии и изготовить «Семейный альбом». А в заключение проекта состоялся утренник «Праздник бабушек и мам», где родители вместе с детьми участвовали в сценке, играх и танцах.

Слайд 8, 9

Проект «Защитники отечества». Слайд 10,11,12

Дети знакомились с родами войск нашей армии, их отличительных признаках, военной техникой. В группе был создан мини-музей «Наша армия родная». Заключительным этапом стало совместное участие детей и пап в конкурсе рисования «Они сражались за Родину».

Слайд 13

Проект «Мой город» Знакомство с малой Родиной начали с изучения истории возникновения нашего города, знакомства с улицей на которой живу. Слайд 14

Заключительным этапом стала экскурсия в историко-краеведческий музей.

Слайд 15,16

Слайд 17

Проект «Мы и космос» реализовался в старшей группе.

Проекта позволил сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике, ученых и исследователях в области космологии. В группе была создана развивающая предметно-пространственная среда патриотической направленности Слайд 18 на тему «Этот загадочный космос», подобрана художественная литература, проводились подвижные игры Слайд 19 «Летим на луну», сюжетно-ролевые игры «Мы конструкторы». И заключительным этапом стала работа детей по аппликации «Путешествие в космос». Слайд 20

Слайд 21 Проекты «Дети Великой Отечественной войны», «Этот день Победы»

В рамках этих проектов были собраны материалы и изготовлены стенгазеты, организована выставка художественной литературы, разучивали стихи, Слайд 22 прослушивали песни военных лет, рассматривали иллюстрации с фрагментами военных лет. Собирали информацию о дедушках, прадедушках, о родственниках детей, которые приняли участие Слайд 23 в ВОВ. Проводили торжественные мероприятия, акции, Слайд 24 спортивные праздники, где дети показывали силу, выносливость, спортивный азарт и сплоченность. Слайд 29 Во время экскурсий к памятникам погибшим воинам в преддверии праздника с детьми возлагали цветы, проводили минуты молчания. Слайд 25

Реализация данных проектов оказала благотворное влияние на всех его участников. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у детей чувство уважения к ветеранам, гордости за свою Родину, пополнению словарного запаса. А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память погибших героев.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки - они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Достоинства метода проектов : метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Использование проектного метода позволяет сочетать интересы всех участников проекта :

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями;

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей.

Слайд 30

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, в группе создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Слайд 31

Одним из сильных средств воспитания у ребенка любви к Родине, является художественная литература. При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.

Прежде всего, любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. У детей дошкольного возраста особые эмоции вызывают произведения, в которых рассказывается о маме. Доброе отношение литературных героев может служить хорошим примером для ребят.

Слайд 32 стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» :

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Невозможно привить любовь к Родине без знаний о традициях русской народной культуры. О том, как появилась русская земля, как жили предки русского народа, какие они строили дома, какую носили одежду, в доступной форме повествуется в таких произведениях, как «Моя первая книга о России» Е. В. Симоновой, «Как жили люди на Руси» О. Л. Князевой. Слайд 33

Сказка - ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает родной народ. Именно в этом возрасте ребенок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Если сказка удачно выбрана и вместе с тем выразительно рассказана, она найдет в детях чутких, внимательных слушателей и это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Слайд 34 Сказка «Теремок» учит умению жить мирно под одной крышей. Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

На примере известной и всеми любимой сказки «Колобок» можно познакомить детей не только с традиционной пищей русского народа (колоб) и рецептом его приготовления, но и расширить их представление о быте русского народа, пояснить понятие «амбар», «сусек».

Слайд35 Не меньшая роль отводится былинам. Былина – повествовательное сказание о богатырях, народных героях. Основная идея былин - идея защиты Святой Руси, земли отцов и дедов, богатырского подвига. Такие произведения, как «Илья Муромец и Калин царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «Никита Кожемяка», «Святогор-богатырь» знакомят детей с богатырями - защитниками земли Русской. Имена этих героев передаются из поколения в поколение.

Слайд36 Особое место в нравственном воспитании детей к Родине отводится произведениям художественной литературы о Великой Отечественной войне. Стихи А. Твардовского, С. Михалкова и рассказы А. Гайдара, А. Митяева рассказывают о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину. О детях и подростках, учувствовавших в борьбе с захватчиками. Произведения «Сказка о громком барабане» С. Могилевской, «Сестра» Л. Кассиля, «Шел по улице солдат» С. Баруздина, «На заставе» А. Барто формируют представление о храбрости, самоотверженности воинов, воспитывают к ним уважение. Важно подвести детей к пониманию : мы победили в тяжелой битве с фашизмом, потому что народ любит свою отчизну; Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. В их честь воздвигнуты памятники, их имена увековечены в названии городов, улиц.

Дети дошкольного возраста должны осознать: наша страна - самая мощная и мирная держава, его защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу.

Публикации по теме:

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Инновационный опыт «Использование метода проекта в экологическом воспитании дошкольников» .

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возрасте За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, ко-торые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей.

Использование краеведческого компонента в патриотическом воспитании дошкольников Слайд 1 Использование краеведческого компонента в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд.

Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников. Гагуа Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад 38».

Из опыта работы «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы)В начале 2000 годов появился новый метод педагогических.

Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Конспект НООД на тему «Использование проектного метода на прогулке» (вторая младшая группа) МБОУ «Сахзаводская СОШ» Структурное подразделение - «Детский сад" Конспект НООД на тему: «Использование проектного метода на прогулке».

Развитие проектного метода обучения в дошкольной педагогике Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завер-шиться.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей на примере жизни и быта казаков в старые временаОпыт работы по патриотическому воспитанию детей на примере жизни и быта казаков в старые времена роблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Любовь к Родине, патриотизм во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД