МААМ-картинки

Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ (11 фото)

Ольга Пигарева
Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ

Закончилась тематическая неделя «Животные Севера». Ее целью было расширить представления детей о животных Севера, об их образе жизни. Я хотела бы поделится своим опытом и рассказать о разнообразных формах, методах и приемах работы, использованных в ходе этой тематической недели с детьми и их родителями для достижения поставленной цели.

Публикация «Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели „Животные Севера“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Задание родителям на выходные. Уже второй год перед началом каждой тематической недели родители дошкольников получают задание: просмотреть ребенком познавательный ролик по теме недели (ссылку на ролик публикую в групповом чате, нарисовать с ребенком или сделать поделку по теме, прислать фото или видео. .Иногда что-нибудь разучить. В этот раз задание было несложным: дать в садик на 3-4 дня игрушку-животное Севера, а также втулки от туалетной бумаги.

Тематическая выставка, Для оформления выставки дети принесли из дома игрушки (белых медведей, оленей, а одна девочка -даже моржа) На доске повесили картинки из разных наборов. И получился интересный познавательный уголок наглядностей. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и играли с игрушками.

Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ

Изготовление коллажа «Животные Севера». Для создания коллажей были распечатаны картинки- раскраски с изображением северных животных. Каждый ребенок раскрасил и вырезал своих животных, а затем приклеил на картон фиолетового цвета. Последний штрих- северное сияние. Его рисовали восковыми мелками.

Фото «Животные Севера»
Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели  в средней группе ДОУ - фото

Дидактическая игра «Найди тень животного». Круги Луллия. Целью дидактической игры «Найди тень животного» было закрепить умение различать предметы по форме при помощи приема зрительного наложения. В процессе игры дети также закрепили основные характеристики животных Севера. Карточки были вставлены в круги Луллия. Дети с удовольствием крутят рамку и проверяют друг друга.

Фото №1 Закончилась тематическая неделя

Просмотр презентации, мультфильмов про северных животных и по сказкам народов Севера. На Ютуб-канале нашла нужную мне презентацию и мультфильмы по сказкам народов Севера из серии «Гора самоцветов». Для детей это были незнакомые мультфильмы. Они с удовольствием смотрели их и, конечно же, задавали свои любознательные вопросы.

Фото №2 Животные севера Фото №3 Планы Животные Севера

Дидактическая игра «Разрезные картинки». В наборе «Познаем мир. Животные Арктики и Антарктиды» Дидактический материал» есть разрезные картинки с изобажением животных. С помощью таких пазлов дети учатся собирать целое из частей, что развивает их мышление. Я люблю их использовать в своей работе. В ходе данной недели дети с удовольствием составляли пазлы и даже соревновались на скорость, кто быстрее.

Фото №4 Ее целью было расширить представления детей о Фото №5 Животные холодных стран

Рассматривание детского атласа мира. Этот атлас пользуется всегда успехом у детей. Они любят его рассматривать. Обычно он лежит на полу и они ползают вокруг него и ищут на карте нужные им предметы. Но на этой неделе моей целью было показать, где находится Северный полюс и то место, которое называют русским Севером. А если учесть, что сравнительно недавно мы путешествовали с детьми на льдине в гости к пингвиненку в Антарктиду, то дети зрительно видели, что Арктика находятся с другой стороны земного шара от Антарктиды.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок. Раскрашивание раскрасок. Думаю, многие со мной согласятся, что использование книг и раскрасок в ходе тематической недели просто незаменимо ничем.. Ведь благодаря им дети расширяют круг своих знаний, пополняют свои знания о форме, цвете раскрашиваемого объекта, развивают наблюдательность. Кроме того, развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления детей, а также с успешностью освоения навыков письма. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание дошкольников.

Фото №6 Арктика и Антарктида животных Севера об их образе жизни Фото №7 Публикация Использование разнообразных форм методов и приемов в ходе тематической недели Животные Севера в средней группе ДОУ размещена в разделах В мире животных

Изготовление поделки «Олень» из втулки от туалетной бумаги. Последний день нашей недели был посвящен оленям. Ведь у народов Севера олень- это божественное создание солнца, священное для коренных народов Севера, животное. Мы изготовили поделку «Голова оленя». Я заранее обклеила втулки коричневой бумагой, приготовила рога, глаза, носики. А дети это все наклеили на нужное место.

Фото №8 Планирование Животные севера

Игра «Прицепи нос оленю». Очень веселая игра. Дети закрывали глаза и вставляли нос на мордочку оленя. Кто-то подсматривал, а кто-то зажмуривался сильно-сильно и вставлял нос на нужное место у оленя.

Гонки на оленях. Традиционная забава коренных жителей севера у нас прошла шумно и весело. Сначала я хотела изготовить шапочки оленей. Но так как дети принесли две одинаковые игрушки-олени, то решили использовать их. Сначала каждый ребенок пробежал трассу, держа перед собой оленя. А затем разделились на команды (мальчики-девочки (и провели командные гонки. Победила дружба!

Хочу сказать, что наша неделя оказалась укороченной из-за карантина по короновирусной инфекции, поэтому не успели провести запланированную игру-путешествие «В гости к северным оленям», в ходе которой планировалось закрепить полученные знания, умения и навыки.

О том, как проходила тематическая неделя «Животные Севера» я смонтировала ролик и все желающие могут посмотреть его.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 29 января 2022 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД