Лучший педагог года

Использование техники «мандал» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

Ирина Смирнова
Использование техники «мандал» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

В процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и воспитания личности ребенка в целом, моделируются различные ситуации речевого общения, которые лучше всего и легче воспринимаются ребенком в ходе игры. Мы включаем игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей. Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии педагога и детей. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности и творческих способностей.

Публикация «Использование техники „мандал“ в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Одной из таких инновационных игровых технологий является техника «мандал».

Слово «мандала» в переводе означает «круг», «диск». Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто очень серьезно изучал мандалы. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.

Мандалу можно встретить практически везде – солнце имеет форму мандалы, растения, которые развиваются благодаря солнечному свету, такие как, например, подсолнух, тоже напоминают мандалу.

В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители, все чаще сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации к меняющимся условиям. Дети постоянно встречаются со сложными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Ведь прежде,чем начать коммуникацию с внешним миром, нужно уметь понимать и вести диалог с собой, своими чувствами и желаниями.

Именно поэтому я решила познакомить педагогов и родителей детей с техникой «мандал».

В коррекционной и развивающей работе с детьми мандалы применяются в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения. Но кроме этого также мандалы помогают научиться познавать и понимать себя, что во многом улучшает взаимодействие педагога с ребенком. Работа с мандалами помогает в развитии мелкой моторики, тренируется усидчивость, аккуратность, чувство ритма, порядка и математического мышления, а также помогает гармонизировать внутреннее состояние и раскрывать свои творческие способности.

В данном процессе мы используем два варианта.

Первый вариант - раскрашивание готовых мандал (раскрасок, ребенку дается на выбор 10-15 готовых распечатанных на листах бумаги, из которых он самостоятельно выбирает, наиболее приемлемый для него вариант.

Другой же вариант – ребенок сам рисует или выкладывает какими-либо материалами мандалу, с самостоятельно придуманным узором.

В обоих случаях есть некоторые

Правила работы с мандалой :

-ребенку дается свобода в выборе цветов, материалов, рисунков, без давления и помощи взрослого;

- в день осуществляется работа только с одной мандалой;

-в процессе работы ребенка с мандалой, необходимо хвалить и подбадривать его;

-помогать ребенку можно только с его согласия, избегая комментариев по поводу того, что он сделал, ведь ребенок будет напряжен и зависим от вашей оценки;

-для полного погружения в процесс и расслабления, необходимо создать такие условия для работы, чтобы не было зрительных и звуковых раздражителей. Важно чтобы для работы было достаточно материалов и времени.

После рисования мандалы, обязательно проводится беседа с ребенком. Ребенку предлагается назвать свой рисунок, рассказать какое настроение вызывает готовая работа, что он бы хотел изменить здесь. И часто во время такого разговора можно выйти на ту внутреннюю проблему, которую ребенок не может пока осознать или не может сказать о ней, в силу своего возраста, но прорисовывает ее в своей работе.

Таким образом, осуществляя данную работу, ребенок не только прорисовывает свое эмоциональное состояние, но и имеет возможность поделиться своей проблемой, выплеснуть негативные эмоции не проявляя агрессии к другим и справиться со своими внутренними страхами.

Подгрупповая работа с мандалами предполагает сплочение коллектива, установление дружеских взаимоотношении между детьми. Работая в группе дети учатся прислушиваться к другим, воспитывается чувство сопереживания, понимания и толерантности. Немало важным, для детей дошкольного возраста является развитие таких психических процессов,

как воображение, внимание и мышление. По средствам мандал мы развиваем художественно-эстетическое творчество, мелкую моторику, связную и диалогическую речь, что является успехом обучения детей в школе.

После завершения занятия с использованием метода раскрашивания мандал, ребенок возвращается в привычное для него окружение, но уже с обновленным мировосприятием, что дает возможность ребенку переоценить отношение к той или иной ситуации.

А как же родители могут использовать метод мандал со своими детьми? Организовать рисование мандалы с дошкольником в домашних условиях совсем несложно. Это замечательное средство для развития творческих способностей ребенка, для обеспечения его психологического комфорта и укрепления детско-родительских отношений.

Очень полезно создавать мандалы, собравшись всей семьей. Этот процесс сблизит и укрепит семью, создаст доверительную семейную атмосферу, поможет лучше понять своего ребенка и других членов семьи, послужит началом замечательной семейной традиции.

Известная теория Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка на примере не только обучения, но и на помощи в познании себя и своих чувств, опирающаяся на зону ближайшего развития ребенка, является крайне эффективной, а уже имеющийся потенциал дает ребенку возможность обратиться к естественным, еще не использовавшимся внутренним ресурсам.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники «мандал» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 01:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД