МААМ-картинки

Использование технологии макетирования в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Елена Веселкова
Использование технологии макетирования в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Перспективное планирование углубленной работы воспитателя в средней группе

Тема:

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.

Октябрь

Макет – панно «Этажи леса».

Цели: формировать представления детей об осенних признаках в лесу, знакомить со всем богатством осенних красок, учить передавать их в поделках, используя природный материал, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Задачи:

Способствовать

Публикация «Использование технологии макетирования в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

- углублению и обобщению представлений детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, кусты, травы) и живут разные животные (звери, птицы, насекомые); все нужны друг другу в лесу;

- установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности от условий среды обитания;

- развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;

- воспитанию у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя правильно в лесу.

Ноябрь

Макет «На улице. Правила дорожного движения»

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Декабрь

Тема “Заюшкина избушка»

Цель:

развитие творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи;

закрепление навыков драматизации, повышение интереса к продуктивной

деятельности;

воспитание у детей желание участвовать в инсценировках знакомых

сказок.

Задачи:

побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

формировать представления о сказках;

привлекать к воспроизведению образов;

побуждать детей к исследовательской деятельности (свойства льда)

прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Развивать речевые навыки детей.

Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.

Январь

Объемный макет " Зимующие птицы".

Цель: создание условий для формирования целостного представления о жизни птиц в зимний период, формирование ответственного бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Познакомить детей с отличительными особенностями зимующих птиц, называть зимующих птиц.

2. Привлечь родителей и воспитанников к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Обогатить словарный запас: стайка, кормушка, летает, порхает, перья, чирикает, каркает, снегирь, воробей, ворона, дятел, синица, свиристель.

4. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь пернатых.

Февраль

Макет “В царстве льда и холода”

Цель: создать условия для расширения и обобщения представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

- познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктиды;

-с животным миром полярных районов;

- развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

- закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном и Южном полюсах»;

- закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;

-воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

-формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Март

Тема «Весна»

Цель: создать условия для успешного формирования знаний о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Расширить знания детей о признаках весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Апрель

Макет «Аквариум»

Цель:

Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за ними; дифференцировать представления детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб;

развитие творческой познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования

Задачи:

Научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб.

Познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями. Инструментарий.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Уточнить представление о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем; познакомить с названием и внешним видом аквариумных рыбок; учить создавать водную среду для аквариумных рыбок.

Закреплять умение подбирать детали, изображать рельефы морского дна, передавать выразительность образа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии макетирования в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД