Яна Барилова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии – это инструмент реализации профилактических мероприятий, нацеленных на сбережение, поддержание и обогащение ресурса здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Цель – сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учётом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за своё здоровье у детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- создать условия для физического и психического благополучия воспитанников и педагогического коллектива;
- в доступной форме закладывать базовые знания о пользе занятий физической культурой, необходимости соблюдения гигиенических правил;
- развивать двигательные навыки и физические способности детей;
- формировать теоретические знания и практические навыки основ безопасности жизнедеятельности;
- оказывать поддержку семье в её желании сохранить здоровье ребёнка и привить ему культуру здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте:
воздушные процедуры,
дыхательная гимнастика,
пальчиковая гимнастика,
физкультминутки,
утренняя гимнастика,
гимнастика пробуждения (гимнастика после сна,
подвижные игры,
самомассаж,
закаливание (например, игры с водой в летний период,
питьевой режим и другие.
Здоровое питание
Утренняя гимнастика
Физкультурное занятие
Прогулка
Подвижные игры и спортивные игры.
Артикуляционная гимнастика
Даже самые простые движения всех органов артикуляции (губ, челюстей, языка) оказывает благотворное влияние на активизацию мыслительной деятельности, четкость произношения звуков, координацию движений. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют детей, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.
Аудиопособия разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых.
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
- Информационные стенды для родителей;
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ;
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Здоровые дети – это здоровье будущего