Папки-передвижки

Итоговая ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Праздник грамоты»

Ольга Батайкина
Итоговая ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Праздник грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию

«Праздник грамоты» для детей подготовительной группы.

Батайкина О. В.

Цель:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Публикация «Итоговая ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию „Праздник грамоты“» размещена в разделах

- закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

- мобилизовать умственную активность детей на решение разнообразных речевых задач в условиях игры «Умники и умницы»;

- учить четко и коротко выражать свои мысли, отвечать полным ответом на поставленный вопрос, логически рассуждать;

- развивать фонетический слух;

- согласовывать прилагательные с существительными;

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождении места звуков в слове;

- развивать мышление и речь детей;

- воспитывать умение слушать ответ товарища, навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: слоговая таблица, ограничители, схемы для составления предложений, картинки из серии «Профессии», сигнальная карта.

Методические приемы:

- Словесные: игра «Умники и умницы», рассуждения, составление предложений, выводы и обобщения.

- Наглядные: работа по слоговой таблице, серия картин «Профессии».

- Игровые: дидактические игры и упражнения.

- Практические: моделирование слов, предложений.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к ОД.

Словарная работа: предложение, схема предложения, слог, капитаны, балл.

Ход ОД:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный праздник – Праздник Грамоты.

Сегодня я предлагаю вам игру «Умники и умницы». Играют две команды:

1 команда – «Светлячки», капитан – Даниил;

2 команда – «Звездочеты», капитан – Светлана.

Я буду оценивать ваши ответы. Ваши правильные ответы оцениваются в один балл, результаты буду фиксировать на табло. От задания к заданию вас проведут стрелки-указатели. Вы готовы посоревноваться? (ответы детей). Тогда вставайте к первой стрелке. Неведомо куда она нас приведет, и что ждет нас в конце пути – неизвестно.

1 задание: Игра «Придумай слово»

Воспитатель: Дети, на доске указаны только первые слоги слов, используя их придумайте слова.

1 команда: 2 команда:

Ма- Ли-

Ры- Зи-

Ва- То-

Лу- Си-

Ро- Ря-

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием.

2 задание: Игра «Скажи правильно»

Воспитатель: Следующее задание. Вам нужно подобрать к словам нужный признак и поставить его в правильную форму. Вперед!

- Сыр (умная, вкусная, свежая);

- Дерево (высокий, хрустящий, теплая);

- Часы (подарочная, настенная, сырая);

- Стол (старая, журнальная, крикливая);

- Молоко (коровья, ржавое, жирная);

- Телефон (сотовая, высокая, белая);

- Дыня (дырявый, ароматный, свежий);

- Творог (свежее, рассыпчатая, сонный);

- Посуда (глиняный, стеклянный, жидкая).

Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше по стрелке.

3 задание: Игра «Обозначь твердый и мягкий звук»

Воспитатель: В следующем задании вы должны с помощью сигнальной карты показать твердый и мягкий звук «в». (велосипед, варежки, вышка, волк; вилка, ветер, вафли, ведро)

4 задание: Игра «Раздели слова на слоги и поставь ударение»

Луна Лиса

Голос Кефир

Горох Парта

Карта Глобус

Машина Малина

5 задание: Игра «Придумай предложение по схеме»

Воспитатель: Дети, перед вами схемы предложений и картинки из серии «Профессии». Используя картинки придумайте предложения по заданным схемам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы все молодцы! А сейчас давайте разомнемся.

Физминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

6 задание: Конкурс капитанов

Воспитатель: Для наших капитанов я предлагаю игру «Пятый лишний». Перед вами картинки с изображением инструментов различных профессий, необходимо найти лишний предмет.

7 задание: Игра «Шифровальщик»

Воспитатель: Дети, вам необходимо составить схемы предложений.

Весна.

Тает снег.

Наконец выглянуло солнце.

8 задание: Игра «Измени слово»

Воспитатель: В этом задании вам нужно образовать слова-действия.

Свет – светит хлопок - хлопать

Гром – гремит смех - смеяться

Бег – бежит игра - играть

Шум – шумит стройка - строить

Крик – кричит краска – красить

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились с игрой. А стрелка привела нас к сундуку. Что же в нем? Энциклопедия. Она вам очень пригодится, для того чтобы вырасти грамотными и сообразительными. А как вы думаете, какая команда сегодня была самой активной и справилась со всеми заданиями? (ответы детей). Давайте посчитаем баллы. Обе команды выиграли! Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравились, а какие показались сложными? (ответы детей).

А сейчас я приглашаю вас за столы и предлагаю сделать подарки своим соперникам. Это подснежники – самые первые весенние цветы, чтоб у каждого было по-настоящему весенние настроение весь год. Все были сегодня молодцы, всем большое спасибо!

Дети выполняют аппликацию «Подснежники»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Праздник грамоты»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Праздник грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Батайкина (УИ 1650992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД