Папки-передвижки

Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Знатоки природы»

Людмила Рузанова
Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Знатоки природы»

Итоговая организованная образовательная деятельность по речевому развитию и природному миру с детьми средней группы

«Знатоки природы».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Задачи:

Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми средней группы „Знатоки природы“» размещена в разделах

Образовательные :

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

-закреплять правильное употребление простых предлогов;

-упражнять в правильном назывании предметов обобщающими словами, выделять лишний;

- обогащать словарный запас;

- активизировать речь детей;

- закреплять знания о признаках весны;

- закреплять умение составлять коллективный рассказ по схеме;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи явлений природы;

-формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе;

-упражнять в узнавании диких животных по частям тела, правильно согласовывать относительные прилагательные с существительными;

-расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе;

-способствовать профилактике плоскостопия, используя нетрадиционное оборудование.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

- развивать наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать;

-способствовать развитию грамматически связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя методы моделирования и ТРИЗ;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; природоохранное поведение,

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

-воспитывать выдержку.

Активизация словаря: весна, капель, ручьи, вьют гнёзда, проталина.

Обогащение словаря: игривая, говорливые, лучистое, пасмурная.

Оборудование и материалы:

Телевизор, магнитная доска (мольберт, макеты деревьев, «мусор» (коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, мусорный мешок, письмо в конверте, массажные дорожки, коврики, медали для детей «Знатоки природы», задания в конвертах.

* Демонстрационный материал: мнемотаблица «Весна» из 6 картинок, наборы карточек к играм «4 лишний», «Мамы и детёныши диких животных», «Кто спрятался в лесу?»(части тела, «Кто где живет в лесу?»

* Музыкальная аудиозапись.

Форма проведения: Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы и приемы:

1. Рассматривание.

2. Вопросы к детям.

3. Моделирование.

5. Проблемная ситуация.

6. Приемы фантазирования ТРИЗ. 7. Дидактические игры.

8. Загадывание загадок.

9. Составление коллективного рассказа.

10. Физкультминутка

11. Пальчиковая гимнастика

12. Сюрпризный момент

Предварительная работа:

* Дидактические игры «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Угадай, какое время года», "Чьё это?»

* Беседы, составление рассказов о весне,

* Наблюдение сезонных изменений в природе,

*Чтение художественной литературы о весне,

*Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами,

*Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса).

*Чтение сказок «Снегурушка», «Заюшкина избушка»;

* Заучивание стихов о весне;

*Чтение русских народных потешек, примет и загадок о весне.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

1. Приветствие под музыку.

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всеми и улыбнемся друг другу: (звучит тихая музыка)

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).

Тепло души дарить.  (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

2. Загадывание загадки

Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

3. Динамическое упражнение “На прогулку”.

Воспитатель читает стихотворение:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. Ходьба “змейкой” по верёвке на полу.

Может быть, и под листочком Ходьба по массажным коврикам «Листочки»

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. Бег на носках.

И на пяточках пойдем,

Через лужи перейдем. Ходьба на пятках по массажному коврику.

Перешли мы, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Основная часть.

Проблемная ситуация. Мотивация к деятельности

Воспитатель:Сегодня хозяин лесной тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо (берет письмо) он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу, что происходит сейчас. Я придумал для вас интересные задания. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. Трудностей не боитесь? (Нет) И так, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Вот мы попали с вами на лесную полянку, вам она нравится? (Нет) (смотрят на полянку, заполненную «мусором»).Какое правило здесь нарушено? (нельзя оставлять после себя мусор).Но прежде чем мы отправимся дальше, Лесовичок просит собрать мусор и вспомнить, как нужно вести себя в лесу? (дети совместно с воспитателем собирают мусор в мусорный мешок).

Рассказ по моделям «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: На пенечки присядут те, кто правильно назовет правила поведения в лесу. (дети по очереди перечисляют по картинкам по TV или называют свои правила) : нельзя включпть громкую музыку, нельзя брать домой диких животных,нельзя разрушать муравейники и др.

Воспитатель:Молодцы ребята! Вспомнили мы правила поведения, проходите, садитесь на пенечки, послушайте задание. Дети рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок придумал для нас зашифрованные задания, волшебные, так как мы сегодня в волшебном лесу. У меня в руках несколько картинок, выполняя задания, будет появлятся картинка за картинкой. А в конце, после выполнения всех заданий, мы расшифруем её.Согласны? (Да)

1 задание Лесовичка: Развивающая игра "Что было бы, если не было весны?» (воспитатель выставляет 1 картинку солнышко с буквой В) :(высказывания детей) :

-не смогли бы увидеть первых цветов,

-не проснулись бы звери от зимней спячки,

-не растаял бы снег,

-не услышали бы пенье птиц, которые не смогли бы вернуться из теплых краев;

-на деревьях не появились бы почки и маленькие зеленые листочки и др.

Воспитатель хвалит детей.

2 задание Лесовичка: Дид. игра «Кто больше слов назовёт про …» (весна, ручеёк, солнце, цветы). Выставляется 2 картинка.

Весна какая?- красивая, весёлая, звонкая, холодная, пасмурная, игривая.

Ручейки какие? – звонкие, быстрые, шумные, мокрые, говорливые, холодные.

Солнце какое? – яркое, теплое, весёлое, ласковое, лучистое, весеннее.

Первые цветы какие?-красивые, душистые, нежные, хрупкие,разноцветные.

3 задание: «В лесу много чего?» ( выставляет картинку 3: дерево на траве)

Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно подумать и сказать, может расти одно дерево в лесу? чего или кого в лесу много?

(много деревьев, полянок, цветов, ягод, грибов, лис, волков, белок, ежей и т. д.)

Физкультминутка «Весна».

К нам весна шагает (дети идут по кругу)

Быстрыми шагами (высоко поднимая ноги)

И сугробы тают под её ногами (приседают на корточки)

Чёрные проталины (наклоны к правой и левой ногам)

На полях видны (руки на пояс)

Видно очень тёплые ноги у весны (бег на носочках)

4 задание: Дид. игра «Кто где спрятался», «Кто где живет в лесу» ( выставляется картинка 4:медведь с ежиком)

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, кто, где спрятался!

За деревом чья мордочка (волчья)

В дупле чей хвост? (беличий)

За кустом чьи уши (заячьи)

За полянкой чей хвост? (лисий)

В теперь посмотрите на картинку «Кто где живет в лесу» и правильно назовите жилище зверей.

Дети отвечают (Волк живёт в логове под кустами, лиса в норе под землёй, заяц под любым кустом, белка в дупле на дереве, медведь в берлоге, лягушка в болоте под водой, птенчик в гнезде на дереве, ворона в скворечнике на дереве)

5 задание :Дид. игра «4 лишний» или «Назови одним словом» (выставляется картинка с изображением зайцев)

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинку с 4 предметами, а вы должны назвать лишний предмет, другие назвать одним или двумя словами.

6 задание Лесовичка ( выставляется картинка 6:Лиса с лисенком)

Дид. игра «Назови детёнышей»

Воспитатель: Молодцы, все задания Лесовичка выполнили. Посмотрите ребята, что у нас получилось! (картинка описания весны)

Дид. игра «Расскажи по картинке про весну» (мнемотаблице)

Выслушиваются 2-3 ребенка с рассказами о весне.

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были, что видели? Что вам понравилось, что было трудным для вас? (Дети отвечают)

Вы помните, что обещал вам старичок-Лесовичок, если вы все задания выполните?

Воспитатель вручает детям медали.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Литература:

1. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание. –2011.– № 8.–С. 34–39.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», 2015, с. 126-128.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Знатоки природы»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД