Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Город мастеров»

Анастасия Майдик
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Город мастеров»

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, социально – коммуникативной, физической.

Цель: Расширять знания детей по теме «Профессии».

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить знания детей о профессиях, знания цвета

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Город мастеров“» размещена в разделах

Совершенствовать конструктивные навыки.

Развивать память, внимание, мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей.

Учить образовывать женский род имен существительных, обозначающих профессии.

Формировать умения детей употреблять глаголы, обозначающие профессиональные действия.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать творческую конструктивно – модельную деятельность.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Методические приемы:

Чтение пословиц, загадок;

Художественное слово;

Практические действия детей;

Показ воспитателя;

Вопросы воспитателя.

Активизировать слова по теме «Профессии». Познакомить с пословицами, загадками и стихотворением по данной теме.

Оборудование: мяч; столы, альбомные листы с нарисованной палитрой, краски основных цветов, кисти, вода; цветные карандаши, картинки для развития глазомера; схемы для конструирования, наборы строительного материала; ТСО – презентация «Профессии», презентация для д\у «Назови инструмент мастера»

Ход занятия:

Дети стоят по дуге.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Хотите узнать куда? Тогда ответьте на вопрос: как называется человек, который что – то делает своими руками, мастерит.

Предположительные ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это мастер. Сегодня мы отправляемся к мастерам. Про кого говорят «мастер своего дела»?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Мастером называют человека, который умеет хорошо делать свою работу, свое дело. Недаром в пословицах говориться: «Всякий человек в деле познается», «Каков мастер, такова и работа».

Воспитатель: Хороший мастер делает свою работу Как?. (хорошо, а плохой? —….(плохо).

Дидактическая упражнение «Мастера и мастерицы» (с мячом). Цель: образовывать слова женского рода по аналогии

Воспитатель: Например, Он Артист — дети…она артистка.

Воспитатель: Он Певец — дети…она певица.

Воспитатель: Он Садовник — дети…она садовница.

Воспитатель: Он Писатель — дети…она писательница.

Воспитатель: Он Учитель — дети…она учительница.

Воспитатель: Он Продавец — дети…она продавщица.

Воспитатель: Он Пианист — дети…она пианистка.

Воспитатель: Он Летчик – дети…она летчица.

Воспитатель: он охранник – дети …она охранница

Воспитатель: он художник – дети… она художница

Воспитатель: он воспитатель – дети… она воспитательница

Дети садятся за столы

Воспитатель: Я вот мы сейчас посмотрим, что вы знаете о профессиях. (Загадки)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Воспитатель: Повар что делает? - варит, жарит, печет.

Встаёт он очень рано,

Ведь его забота -

Всех отвозить

По утрам на работу…. (Водитель)

Воспитатель: Шофер что делает? - ездит, тормозит, ремонтирует

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. …. (Доктор)

Воспитатель: Доктор что делает? – лечит, осматривает, пишет

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (Продавец)

Воспитатель: Продавец что делает? – продает, считает, взвешивает,

У меня есть карандаш.

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я — (Художник)

Воспитатель: Что делает художник? – рисует, смотрит, закрашивает

Воспитатель: (обращает внимание на листы бумаги, где нарисована палитра. На доску вывешивается полная палитра, а у детей по одной краски не хватает). Ребята, посмотрите, кто бы это мог оставить?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Отличается ваша палитра от палитры художника?

Предположительные ответы детей.

Д\и «Какого цвета не хватает». Цель: дети должны определить, какого цвета не хватает и нанести его на палитру красками

Динамическая пауза «Четыре шага»

Дети садятся за столы

Воспитатель: У жителей города или села

Всегда неотложные дома дела.

Работа везде по хозяйству найдется:

То кран потечет, то рубашка порвется.

Поэтому нам инструменты даны;

Они для различной работы нужны.

ТСО: Дидактическое упражнение «Какой инструмент не нужен мастеру». Цель: дети определяют, какой инструмент лишний.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вы уже знаете о профессиях! Вы уже сами можете мастерами!

Крепкий скворечник пора смастерить,

Шуруп завернуть и гвоздик забить

Бревно распилить, заштопать носок,

Покрасить окно, побелить потолок…

Упражнение «Сделай сам». Цель: развитие глазомера.

Цветной карандаш мы в руки возьмем

И действовать им умело начнем!

Показ воспитателя и объяснение по схеме

Доскажи словечко: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

Воспитатель: Я предлагаю вам построить домики для наших игрушек вот по этим схемам.

Дети строят из строительного материала по схемам

Воспитатель: Кто использовал в своих постройках красным цилиндром, синим цилиндром, желтыми кубиками….

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы говорили о различных профессиях, сами были мастерами и мастерицами. Потрудились мы на славу, пришла пора немножко отдохнуть. Ложитесь на коврик, закройте глазки и представьте себе, что мы пришли в лес…

ТСО: релакс.

Воспитатель: Потянулись, улыбнулись, взялись за руки, друзья, в группу нам идти пора.

Спасибо!

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Город мастеров»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 02:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД