Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Галия Зульфибаева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Что? Где? Когда

                                                 

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических задач; дни недели; звуко – слоговой анализ слов, составление схем слов.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в развитии связной речи детей;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- закрепление характерных признаков времен года;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

(Включить слайд, (музыка тихо играет)

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии).

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

- Давайте скажем наш девиз.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

В - Желаю вам победы!

- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (Сова, считается символом мудрости, знаний.)

Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: ответ

(переключить слайд – включить музыку)

РАУНД 1. Блиц – опрос

Против знатоков играют герои сказки «Колобок».

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.  (часы)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)

-Сколько ног у двух коров? (Восемь)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 2

Играют герои из сказки «Три медведя»

- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, остальные воробьи улетели).

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько концов у одной палки? А у двух? (два, четыре)

- На груше росло 10 груш, а на вишне на 2 меньше. Сколько груш росло на вишне?

- (В этом задании нужно сосчитать сколько игрушек и сколько чашек).

Есть игрушки у меня: В шкафу стояло девять чашек.

Паровоз и два коня. Одну из них взяла Наташа.

Серебристый самолёт. Теперь уж, сколько чашек там?

Три ракеты, вездеход…

Подумай и ответишь сам, сколько чашек вместе там?

Как узнать? Помогите сосчитать! (8 чашек)

Игрушек? (8)

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 3

Против знатоков играет Конёк - горбунок

- Вы хорошо умеете решать задачи, а умеете ли вы их составлять?

(Решение задач по карточкам)

- Скажите, какой сегодня день недели? А вчера был? А завтра будет? И т. д.

- Давайте поиграем в игру «Соседи числа»

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд)

Музыкальная пауза (игра со шляпой)

(переключить слайд) – включить музыку

РАУНД 4

Против знатоков играет Мальвина.

- Игра «Противоположности»

Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –

Широкий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -

Острый - Мокрый - День - Зима –

- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.

НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.

ЛЕТАЕТ – ПОЛЗАЕТ - ПОЁТ -

ПРЫГАЕТ - ВЯЖЕТ - РАСТЁТ –

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 5

Против знатоков играет Чиполлино.

Уважаемые знатоки! Вам нужно выполнить задание в тетрадях.

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд)– включить музыку

РАУНД 6

Против знатоков играет Маша.

- Маша попросила вас прочитать слово (переключить слайд)

О С Н Л; АНГО

(слон, нога) (переключить слайд)

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 7

(переключить слайд)

Против команды знатоков играет Царевна лягушка.

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

– Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет, в какой Республике мы живём? (Республика Крым)

- Назовите город в котором мы живём? (Симферополь)

Слово предоставляется жюри.

РАУНД 8

(переключить слайд)

Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».

Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Черный  ящик

- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения (семена и плоды). Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др.

На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Уважаемое жюри подведите итоги нашей игры.

Жюри: В этой игре победили ЗНАТОКИ.

(переключить слайд (музыка тихо играет)

Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда -O- Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД