Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Сами с усами»

Наталья Пуховская
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Сами с усами»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

на тему «Сами с усами»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Сами с усами“» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться в пространстве

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Развивающие:

-развитие у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развитие внимания и памяти, формирование словаря.

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение, оказывать помощь.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, практический

Оборудование: проектор, три полоски разной длины, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», мяч, геометрические фигуры (красного, желтого, зеленого, синего, разного размера, разной формы, наборы картинок (банан, груша, слива, апельсин, (стул, шкаф, кровать, тумбочка, (собака, кошка, корова, коза, (папа, мама, бабушка, дедушка, (кубик, кукла, машина, мячик, (тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, (пчела, стрекоза, муха, жук, наборы цифр от 1 до 10, наборы карточек с количеством кружков на каждого ребенка-12, 4 обруча, геометрические фигуры – овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник - на каждого ребенка, альбомные листы)

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня побеседуем по фотографиям, которые мы смотрели, и я приготовила вам еще фотографии, и хочу посоветоваться с вами, согласны вы, чтобы я отправила ваши фото вашим родителям. Чтобы они знали, чем мы занимаемся в саду, и готовы ли мы перейти в следующую группу, в подготовительную. Но, чтобы наша беседа прошла в хорошем настроении, я предлагаю вам в этот раз сделать это так: маленькая игра «Ладошки», прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы всегда делиться своим теплом, добротой друг с другом, а плохие слова заменять на хорошие.

Д/и «Скажи наоборот»

Грустный – радостный

Злой – добрый

Больной - здоровый

Слабый – сильный

Черный – белый

Глупый – умный

Горький – сладкий

Ленивый – трудолюбивый

Тяжелый – легкий

Грязный – чистый

Ночь – день

Враг – друг

Воспитатель: Останемся друзьями на весь день и навсегда? Хорошо! Ну, что продолжим?

Присаживайтесь на свои места.

(включаю проектор, а фотографий нет)

Воспитатель: Ребята, это трагедия, все фотографии исчезли. Что произошло? (предположения детей)

Воспитатель: Что будем делать? Где возьмем фотографии? Ведь фотографии – это что? (это память) (ответы детей)

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами? Ребята, вы готовы выполнить задания и разные игры, чтобы восстановить фотографии? (да) для первого кадра –

(выбор группового пространства по выбору)

первая игра «Найди верный путь» (Три полоски разной длины) Чтобы пройти быстрее к новой игре, какую полоску вы бы выбрали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы же знаете сказки? (ответы детей)

Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а кто эти животные друг другу? (друзья)

Д/и «Качества настоящего друга»

Давайте вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Если качество необходимо для друга голубое облачко,

если нет – тучка.

• Вежливый

• Внимательный

• Глупый

• Грубый

• Капризный

• Смелый

• Надёжный

• Злой

• Терпеливый

• Жадный

• Честный

2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Дети: Эта сказка называется - «Три поросёнка».

3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

4. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а в какое время года происходит действие в этих сказках (лето, осень, зима). Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Про какое время года мы не упомянули? (весна)

Воспитатель: Может, кто-то назовет весенние месяцы?

Д/и «Подбери слово»

Воспитатель: Давайте поговорим о весне и подберем слова к весне. Весна (Какая…

Дети: Теплая, солнечная, ясная, переменчивая, холодная, радостная, молодая, зеленая и т. д.

Воспитатель: Ну, что фотографии сделаны, пойдемте дальше.

Д/и «Раздели фигуры» (повторение геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, у меня случилась небольшая беда, упала коробка с геометрическими фигурами. Видите, все фигуры перепутаны. Нужно разложить их по конвертам, но сначала по обручам.

- Ребята, давайте разделимся на четыре команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры зеленого цвета.

4 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру)

Воспитатель: Следующее задание-игра «Что где находится?» А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – овал.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – прямоугольник

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – круг

Проверьте друг у друга, чтобы исправить ошибки.

Воспитатель: Ну, что, отдохнем и покажем родителям (сделаем фото, какие мы спортивные и гибкие.

«Стретчинг» Сказка «Невоспитанный волчонок».

Жил в лесу невоспитанный волчонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи», ни других вежливых слов. Рассердились, обиделись на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало волчонку. Пошел он к своей маме (ходьба) и спросил: - Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Мама ответила ему, что нужно быть со всеми вежливым. Волчонок решил исправиться. Видит, ласточка летит: - Доброе утро! – крикнул он ей, а ласточка в ответ тоже крикнула ему: Доброе утро! Обрадовался волчонок, дальше пошел. Навстречу ему жук ползет. И с ним поздоровался волчонок. Удивился жучок и тоже в ответ сказал: Доброе утро! Очень понравилось волчонку быть вежливым. Целый день бегал (Бег) по лесу, всем говорил вежливые слова, видит: на дереве паучок сидит. - Доброе утро! - кричит ему волчонок. - Уже вечер наступил, - отвечает паучок, - добрый вечер, волчонок! И волчонок побежал домой (бег, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

Д/и «Поставь по порядку»

Каждый ребёнок получает конверт с набором цифр от 1 до 10 и карточек с количеством предметов, и на столе раскладывают их по порядку. (Это цифры все перепутались, и им надо стать по порядку.) Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6

Воспитатель: Замечательно, кадры получены. Еще сыграем?

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) (иллюстрации).

- Банан, груша, слива, апельсин – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Валенки, туфли, сапоги, кеды – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Д/и «Назови звук» (Назвать первые звуки у слов)

Игра с мячом «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Когда мы приходим в садик (утром)

- Как называется последний день рабочей недели? (пятница)

Когда мы уходим домой? (вечером)

Воспитатель: Устали? (ответы детей) Конечно, ведь фотографироваться можно бесконечно, поэтому, мы можем делать это в другое время? (ответы детей) Когда? (ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Сами с усами»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 07:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД