МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие в логогруппе

Люция Кузнецова
Итоговое логопедическое занятие в логогруппе

Конспект итогового логопедического занятия в логогруппе.

1. Коррекционно-образовательные задачи: Развивать у детей патриоти-ческое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечествен-ной войне. уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Упраж-нять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.

Упражнять в образовании новых слов.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в логогруппе» размещена в разделах

Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;

Расширение тематического словаря: ВОВ, ветераны, подвиг, победа, космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к позна-нию окружающего мира.

Ход занятия:

Дети заходят в зал,приветствие.

Логопед : Совсем недавно наша страна отметила праздник. Какой?

- День космонавтики.

- Посмотрите как красиво в нашем зале, но не было бы этого праздника, если бы наш народ не одержал победу в ВОВ.

1. Презентация о ветеранах.

2. Рассказ о прадедушки- ветеране. (Куянов И.)

Логопед : Мы всегда будем помнить,что для нас сделали наши бабушки и дедушки. ведь без этого наш народ не открыл бы космос.

Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

- Как называют людей, летающих в космос? (космонавты, астронав-ты, летчики, инженеры)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)

- Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да)

- Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, луну)

- Сколько звёзд на небе? (очень много)

Чтобы наблюдать за звёздами ученые придумали специальные приборы – телескопы. Ученые узнали, что в космосе много разных планет.

- Какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс)

Ребенок:

-Первым человеком, который побывал в космосе был наш соотече-ственник Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог!

- А вы бы хотели стать космонавтами? (да)

Тогда приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку. Приглашаю вас в космический класс. Для начала скажем с вами главное правило экипажа.

Дети вместе с логопедом проговаривают :

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим.

Дети проходят и садятся за столы.

Л: Космонавты должны быть очень умными, согласны? Поэтому при-ступим к первому заданию.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать.

1. В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики. (звезды)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

3. Блин в окошке виден нам

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел. (Луна)

4. Есть специальная труба,

В ней вселенная видна

Видно звёзд калейдоскоп

Что же это… (Телескоп)

5. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

И называется…. (Земля)

6. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите (спутник)

7. Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком

Обнаруживает черные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (астроном)

8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

9. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (космонавт)

Игра «Один – много»

Следующее задание для вас это игра с метеоритом (мяч). Я буду пере-давать вам метеорит и называть один предмет, а вы передавать метеорит обратно и называть много предметов.

Слова: звезда, космонавт, спутник, ракета, комета, планета, орбита, станция, метеорит, телескоп, астроном.

Игра «Скажи наоборот»

А теперь я буду передавать вам метеорит и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.

Далёкий- близкий

Большой- маленький

Смелый- трусливый

Темный- светлый

Известный- незнакомый

Яркий- тусклый

Горячий- холодный

Ночь- день

Высоко- низко

Длинный- короткий

Мягкий- твёрдый

Взлететь- приземлиться

Медленно- быстро

Много- мало

Вперёд- назад

Снаружи- внутри

Лёгкий- тяжелый

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, ловким стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд.

Ребята давайте сделаем зарядку космонавтов.

Физминутка.

Игра «Фотографы»

Следующее задание для будущих космонавтов.

Мы должны сфотографировать на Земле определённые места. Поду-майте, что мы должны сфотографировать?

Логопед называет два слова, дети отгадывают.

1. яблоня, сад (яблоневый сад)

2. сосна, лес (сосновый лес)

3. глубина, море (глубокое море)

4. топь, болото (топкое болото)

5. густота, лес (густой лес)

6. высота, горы (высокие горы)

7. широко, поле (широкое поле)

8. широко, река (широкая река)

9. чисто, озеро (чистое озеро)

10. снег, вершина (снежная вершина)

Наши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Игра «Фантастическое животное»

Космонавты пролетали мимо незнакомой планеты и увидели на ней фантастическое животное. У нас есть фотографии частей тела этого жи-вотного. Сейчас вы их увидите. Составим предложение об этом невидан-ном звере, которое будет начинаться так: «У этого животного…»

На экране изображение:

1.(хвост лисы) У этого животного лисий хвост.

2.(нос свиньи) У этого животного поросячий нос.

3.(горб верблюда) У этого животного верблюжий горб.

4.(копыта лошади) У этого животного лошадиные копыта.

5.(глаз кошки) У этого животного кошачьи глаза.

6.(рога барана) У этого животного бараньи рога.

7.(шерсть овцы) У этого животного овечья шерсть.

Физминутка

Игра «Подбери признак»

Логопед предлагает детям картинки на выбор.

Ребята посмотрите на картинки, которые вы выбрали, расскажите какие это предметы.

1 Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое

2 Луна – большая, холодная, яркая

3 Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая

4 Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый

5 Астроном – умный, внимательный

6 Небо – огромное, темное, звёздное, ночное

7 Звезда – яркая, далёкая

8 Планета – далёкая, незнакомая, голодная

9 Спутник – быстрый, большой

10 Земля – огромная, родная, большая, круглая

11Телескоп – большой, мощный, стеклянный

12 Скафандр – крепкий, прочный

Итог : Ребята вот вы и прошли обучение в космическом классе. Я хочу предложить вам звёздочки с весёлыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите весёлую звёздочку, если вам грустно тогда грустную. Разместим наши звёзды на облачке и посмотрим каких звёздочек больше.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в логогруппе
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД