Папки-передвижки

Итоговое занятие кружка «Читаем сами» в средней группе

Ольга Почкалова
Итоговое занятие кружка «Читаем сами» в средней группе

Руководитель кружка : Почкалова О. Н.

Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение различать согласные и гласные, твердые и мягкие звуки. Совершенствовать умение делить слова на части.

Развивающие. Развивать фонематический слух: определять место звука в слове.

Воспитательные. Воспитывать речевое внимание, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: предметные картинки, доска, мячик.

Публикация «Итоговое занятие кружка „Читаем сами“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Беседа.

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков)

-На какие группы делятся звуки? (На гласные и согласные)

-Вспомним, чем гласные отличаются от согласных? (Гласные можно петь, при произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно не встречая преграду на своем пути-зубки и язычок не мешают проходить воздуху)

-Ребята, каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным цветом)

-Давайте назовем их (А, У, О, Э, Ы, И)

Проводится игра «Угадай, какую песню поет Язычок»

Дети по движению губ воспитателя угадывают, какую песенку поет язычок.

Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а» (Правильно) в каких словах слышится этот звук: (Аня, аист, азбука и др.).

«Хорошая песенка получилась. Спою ка, я теперь другую», — сказал Язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «О-о-о». (Правильно) в каких словах слышится этот звук: (Оля, осень, осы и др.).

Потом Язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у» (Правильно) в каких словах слышится этот звук: (утка, улица, усики и др.)

Наконец Язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». (Правильно) в каких словах слышится этот звук: (Ира, ива, искра и др.)

-А, каким цветом, ребята, обозначаются согласные звуки? (Синим цветом).

-Чем согласные звуки отличаются от гласных? (При произнесение согласных звуков струя воздуха встречает преграду – мешают зубки и язычок)

-Давайте, назовем несколько звуков: (С, З, Ц, Ш)

Проводится игра «Найди пару»

На доске развешаны картинки. Воспитатель снимает одну картинку и спрашивает: «Посмотрите, что нарисовано на картинке, подумайте, с какого звука начинается это слово. (Дети отвечают, теперь внимательно посмотрите на доску и найдите картинку название которой начинается с того же звука, что и ваше слово». Молодцы ребята, все пары подобрали правильно.

Физкульминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

2.- Ребята, мы с вами вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные. Но еще мы с вами знаем, что согласные звуки бывают какими? (Твердыми и мягкими).

-Произнесите согласный звук «С», а теперь произнесите его мягче «Сь» ощущается преграда в ваших ротиках при произношении этих звуков? (Да) При произнесении, какого звука «С» или «Сь»? (Мягкого) Правильно, при произнесении мягкого звука преграда как бы удваивается. А еще ребята, мягкий звук обозначается зеленым цветом.

Проводится игра «Назови слова»

На доску вывешиваются кружки синего и зеленого цвета. Воспитатель показывает детям картинки со звуком «С». Дети должны определить, мягкий или твердый звук в словах и правильно определить место под кружками. Также, определяется место звука «С» в слове (начало, середина, конец). (Слон, автобус, лиса, поросенок, синица, лось, семечка, колесо, носок, ананас, гусь).

-Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились, а сейчас мы сыграем с вами в игру, чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твердые согласные. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук озорник.

Проводится игра «Озорники»

1. Корабль сел на мел.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

(Мель – неглубокое место в реке, озере, море)

2. Девочка поставила веник в уголь. Исправьте ошибку.

3. Хорь пел весело и звонко. Исправьте ошибку. Кто такой хорь?

(Хорь – хорёк, хищный зверёк с ценным мехом)

Игра в кругу с мячом «Назови 1-й звук слова»

Воспитатель: «Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать 1-й звук этого слова и перебросить мяч мне».

Примерные слова: (вагон, гриб, гитара, дом, зонт, кубик, слон, кот, мак, нож, флаг, хлеб, шуба, кот, труба).

-Что ж ребята, мы с вами хорошо поиграли, присаживайтесь на свои места.

И в конце нашего занятия, давайте вспомним. Что слова могут делиться на части, какие? (Короткие и длинные)

-Сейчас я, буду вам называть слова, а вы с помощью хлопков, будите определять какое это слово длинное или короткое.

Примерные слова: (Кот, машина, лук, малина, рыба, сын, петух, лось, дом, кино, мяч).

Итог занятия :

-О чем ребята, мы сегодня говорили на занятии? (О звуках)

-Какие бывают звуки? (Ответ детей)

-А, чем еще занимались? (Играли)

-Придете, сегодня домой, расскажите родителям, чем вы занимались и поиграйте с ними в игры.

- А я, каждого из вас хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии, спасибо за то, что были внимательными и старались. И давайте попрощаемся с нашей гостьей.

До свиданья, до свиданья.

Приходите к нам еще.

Мы вас любим горячо.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие кружка «Читаем сами» в средней группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД