Лучший педагог года

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»

Пауль Наталья Петровна
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»

Цель: Выявить уровень знаний по ФЭМП у детей за 1полугодие

Программное содержание:

Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Совершенствовать умение оринтироваться в пространстве (справа- слева, вверху-внизу, в середине).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы : Сколько? Который по счёту? На каком месте?

Умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Умение детей сравнивать предметы по длине, ширине.

Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказывать помощь, быть отзывчивыми, и желание работать в коллективе. Предварительная работа :

• дидактические игры, упражнения с математическими заданиями.

• чтение сказок.

Методы и приемы:

• Игровой (сюрпризный момент).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный,раздаточный материал) .

Материалы :

Демонстрационный –письмо от Буратино, металлофон с молоточком, 5 героев сказок, части ключика,солнышко и тучки, картинки времени суток.

Раздаточный –«ковер» с изображением геометрических фигур, карточки с кружочками, полоски разной длины и ширины.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте им скажем «здравствуйте».

Игра «Блиц»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Когда просыпается солнце?

Когда зажигаются звёзды?

Какое сейчас время года?

Сколько глаз у светофора?

Сколько лапок у собаки?

Сколько хвостов у кошки?

- Сегодня ребята, в детский сад пришло письмо от Буратино, для детей группы «Ягодки». - Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик, помогите мне его вернуть.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А для этого нам нужно выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания у нас появится деталь от золотого ключика.

(Дети садятся за столы)

1. Игра «Назови и покажи фигуру правильно»

-Перед вами ковер с фигурами. Посчитайте сколько фигур на ковре? Назовите эти фигуры. (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).Как называются эти фигуры? Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

.2. Игра «Сосчитай на слух и разложи»

- Возьмите карточку и положите перед собой. У меня музыкальный инструмент.

Я постучу в него, а вы отложите на карточку столько кружков, сколько раз я стукну. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно отложить 3 кружочка.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3. Игра «Посчитай и ответь».

Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказок.

-Ребята, перед вами герои сказок. Давайте их посчитаем. Сколько всего героев? На каком месте стоит Красная шапочка? Назовите кто стоит первый, второй, последний. Который по счёту стоит Кот в сапогах? Как мы получили число 5 (Это один, ещё один, и ещё один)

Молодцы, ребята! Вот и третья часть от ключика у нас.

4. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

Вот и четвёртая часть от ключика нашлась.

5. Игра «Разные дорожки»

-Перед вами 2 дорожки. Посмотрите на них и скажите одинаковые они? Чем отличаются? Одинаковые по цвету? Что можно сказать о ширине? Как проверить длину и ширину дорожки? (Наложить одну на другую и сравнить)

Вот и пятая часть ключика нашлась. Молодцы ребята, вы выполнили все задания и помогли Буратино найти ключик. Давайте все его детали соберём.

- Итог : Ребята, если вам понравилось помогать Буратино, то возьмите себе солнышко, а если нет, возьмите тучку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД