Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Магазин игрушек»

Наталья Рогачева
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Магазин игрушек»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему:

«Магазин игрушек».

Цель:Обобщить знания, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:Закрепить умение рассказывать стихотворение проговаривая слова. Закрепить умение собирать пирамидку, строить домик из конструктора. Формирование представлений о величине большой-маленький.

Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развивать внимание,самостоятельность.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброту,эмоциональное отношение к персонажам,положительный отклик к совместной деятельности,рисование ватными палочками.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать речь детей, как средство общения.

ОО «Познавательное развитие»: закреплять умение узнавать в игрушках животных. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

ОО «Речевое развитие»: закреплять у детей умение рассказывать стихотворения, описывать игрушки.

ОО «Физическое развитие»: формировать потребность детей в двигательной активности, побуждать сохранять правильную осанку.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закрепить технику нетрадиционного рисования ватными палочками.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, медведь, заяц, божья коровка, кукла, мяч,конструктор, пирамидка, готовые заготовки божьих коровок,гуашь чёрного цвета,ватные палочки накаждого ребёнка.

Ход ООД

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребятки, а вы знаете, что в нашем городе много магазинов?И вы с родителями конечно же ходили в магазин. Вот и сегодня мы с вами посетим магазин, а называется он «Игрушки».

Воспитатель с детьми проходит к стеллажу с игрушками. Дети садятся на стульчики и разглядывают игрушки. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (раздаётся стрекот крыльев)

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, кто это?

Дети отвечают: Жук

Воспитатель находит божью коровку. Божья коровка здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (серая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель обращается к божьей коровке: «Божья коровка, посмотри, лошадка почему-то загрустила. Он говорит, что она такая грустная из-за того, что у неё нет домика. Давайте построим лошадке домик, чтобы ей было тепло и радостно».Прдлагает ребёнку подойти и построить из конструктора дом для лошадки. (Д/и «Построй домик»)

Затем воспитатель берёт зайчика.

- Смотрите, дети, кто это? (зайчик)

Предлагает одному ребенку взять зайку, и рассказать, про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Хорошо! Молодцы, ребята! Давайте мы теперь опишем зайчика (цвет, длинные ушки, короткий хвостик).

- А что зайчик ест? (морковку, капусту)

-Сейчас мы немного отдохнём и приготовим для зайчика еду.

Динамическая пауза

Мы капусту рубим- рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту солим-соли,

Мы капусту мнём-мнём.

Воспитатель зовёт к себе двух детей. Один ребёнок – берёт куклу, другой – мячик.

-Дети, посмотрите, как вы думаете, какое стихотворение сейчас будем рассказывать? (О Тане и о мячике)

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель просит ребёнка, который держит в руках мячик, описать его, какой он (круглый,жёлтый, резиновый). Другой ребёнок описывает куклу (у неё длинные волосы, синие глаза,розовые щёчки).

Затем воспитатель берет игрушку – медведя  и предлагает следующему ребенку рассказать про него стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель просит ребёнка описать медведя. Предположительные ответы (медведь большой, у него маленькие уши, короткий хвост). Затем обращается к детям:

-Ребята, а где живёт медведь? Медведь дикое или домашнее животное?

(дикое, живёт в лесу)

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Давайте мы сходим к Мишке в гости, в лес.

Динамическая пауза.

По тропинке, по дорожке.

(муз. игра)

-Ребятки, Божья коровка очень любит собирать пирамидку, но у неё не всегда получается собрать её правильно. А вы умеете собирать пирамидку? Покажете нашей божьей коровке?

Вызывает ребёнка и ребёнок собирает пирамидку.

Динамическая пауза

Божья коровка

Черная головка (показывают на голову)

Улети на небо

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого (делают отрицательное движение)

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла рисунки со своим изображением, но когда я летела,проказник-ветерок сдул все точки с крылышек. Вы поможете мне их нарисовать? Давайте с вами их дорисуем».

Продуктивная деятельность

Дети садятся за стол  и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Итог занятия

Божья коровка: «Молодцы, ребята! А у меня для вас есть ещё сюрприз – это вкусные конфеты (раздаёт конфеты) Мне очень понравилось здесь с вами, но пора возвращаться домой. Досвидание!»

Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушек»? Хвалит за рассказанные стихи и предлагает божьих коровок взять с собой, что бы ими могли полюбоваться родители.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Магазин игрушек»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 17:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД