Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в город «Грамотной речи»

Мария Уколова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в город «Грамотной речи»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Путешествие в город «Грамотной речи».

Цель: Закрепление и обобщение знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе, Путешествие в город „Грамотной речи“» размещена в разделах

Программные задачи : Закрепить и обобщить знания детей по темам: звуки русского языка, деление слова на слоги; антонимы; составление предложений, составление рассказа по серии картинок; Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление, связную речь; Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материал: Письмо от жителей города «Грамотной речи». Картинки с изображением предметов, сюжетные картинки для составления рассказа, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня по дороге на работу мне почтальон передал письмо для нашей группы. Хотите узнать, что в нем?

Педагог:

Чтение письма:

Педагог:

Дорогие ребята, группы : «Капитошка», пишут Вам жители города : «Грамотной речи», злой волшебник заколдовал наш город. Мы знаем, что вы будущие первоклассники и многое знаете и умеете. Помогите расколдовать наш город. И выполнить задания злого волшебника.

Город «Грамотной речи» заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в конвертах». За каждый правильный ответ вы получите кусочек пазла. Собрав пазл, разрушите чары злого волшебника.

-Ну что ребята поможем жителям города «Грамотной речи»?

-На чем отправимся путешествовать?

(Ответы детей)

Педагог: Вот мы и прибыли. Добро пожаловать, в город «Грамотной речи».

А что же такое речь?

Дети: Речь – это способность говорить.

Первая остановка - «Удивительные звуки»

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать. Лера

Вот паровозик с вагончиками, но паровозик не простой.

В первом, вагоне звук «л» находится, «в начале», слова, во втором звук «л» находится в - «середине» слова, в третьем - «в конце». Я раздам Вам картинки, расселите слова по вагончикам и определить место звука «л» в словах: (линейка, полка, ложка, пенал, лампа, стол, пенал, лупа, белка, лошадь, флаг, лопата, лук, луна, голубь, козел, осел, колобок, лист, лимон, лиса).

Молодцы! Получаете первый кусочек пазла.

Ребята, а какие бывают звуки (гласные и согласные).

Педагог: А какими цветами обозначаются гласные и согласные?

Дети: (гласный обозначается красным цветом, согласные - мягкий согласный – зеленым цвет, твердый согласный – синим)

Садитесь за столы, выполним звуковой анализ слов.

Педагог загадывает загадку:

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь,

Меня дошкольник ты узнал

А зовут меня…. (Пенал)

Один ребенок делает разбор слова у доски.

Молодцы. Получите - второй кусочек пазла.

А вот и вторая остановка «Слоги».

Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены предметы Ваша задача, посчитать слоги в названиях предметов и распределить их по портфелям. В портфель с одним карманом вы положите слова, название которых составляет один слог, в портфель с двумя карманами – два слога, а в портфель с тремя карманами предметы, названия которых состоят из трех слогов.

Умнички, получаете третью часть пазла.

Дети, мы говорим: портфель один, а много? (портфелей)

Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)

И с этим заданием вы справились.

Отправляемся дальше

А следующая остановка называется «Загадочные слова».

Игра «Доскажи словечко» (хоровые ответы)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

- Что вы добавляли?

(Слово.)

- Как вы думаете, что можно составить из слов?

(Предложения). Что такое предложения?

Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

Игра с мячом.

Педагог: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

(доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, далеко – близко)

Молодцы! Получаете еще один кусочек пазла.

Педагог приглашает детей сесть на ковер.

Педагог показывает картинки:

В стране грамотной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

Матрешка из дерева…деревянная

Сумка из кожи…кожаная

Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

Мальчик с широкими плечами- …широкоплечий

Дом из кирпича…кирпичный

Блюдце из фарфора…фарфоровое (педагог отдает детям часть пазла)

Вы выполнили все задания и можем отправляться дальше!

И последняя остановка к которой мы с вами прибыли называется:

«Интересные рассказы».

(Дети составляют рассказ по сюжетной картине)

Педагог хвалит детей и отдает последнюю часть пазла (Дети собирают пазл).

Итог : Город «Грамотной речи» расколдован. Молодцы ребята!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Педагог: Жители города говорят вам «Спасибо» и передали Вам награду (награждение медалями).

А нам пора отправляться домой.

Вот и прибыли мы в детский сад.

Ребята, вы молодцы! Много знаете, ваша речь грамотная. Уже совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в город «Грамотной речи»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД