МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «В школу»

Елена Молякова
Итоговое занятие по развитию речи «В школу»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Цели: закрепить понятие «звук», понятие о слове; дифференцировать понятия «предложение» и «слово».

Задачи:

Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивать внимание, память, мышление;

Закрепить умение работать у доски;

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „В школу“» размещена в разделах

Закрепить умение делить слова на слоги

-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу;

учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов;

развивать зрительное и слуховое внимание через игру «доскажи словечко» и с помощью работы по составлению предложений из слов.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Сели

1 СЛАЙД Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Давайте вспомним правила поведения на занятии

Все вместе:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

А что бы четко и красиво говорить и справиться со всеми заданиями, нужно обязательно сделать зарядку для язычка.

У нас есть вот такая песочница, из нее мы будем доставать предметы и выполнять гимнастику.

1 «Мяч»(язык- это мяч, а щечки- ворота; забиваем гол в ворота, и по кругу погнали мяч.)

2 «Змея» (показать тонкий напряженный язык)

3 «Слон» (губки тянем хоботком- вперед и убрали; если очень захотеть, можно хоботком вертеть)

4 «Расческа «(наши зубы- это расческа, а волосы- язычек, расчесываем волосы)

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили ваших учителей, чтобы показать чему мы научились. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».

- Вы готовы?

-Да!

1- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажете. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».(хоровые ответы)

- Я буду задавать вопросы,а вы отвечайте.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2 СЛАЙД

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3 СЛАЙД

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4 СЛАЙД

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5 СЛАЙД

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6 СЛАЙД

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7 СЛАЙД

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8 СЛАЙД

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9 СЛАЙД

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

10 СЛАЙД

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

11 СЛАЙД

- Молодцы!

Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги,, придумывать предложения.

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

12 СЛАЙД

-хлопаю в ладоши

-шагаю на месте

-рву бумагу

-переливаю воду

-шуршу пакетом

Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)

Полина расскажет стихотворение про звуки

2- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называют согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

В слове «класс» какой первый звук? (к)

А он гласный или согласный? А еще он какой? (твердый)

А в слове» парта» последний звук какой? (а)

3. Молодцы.

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши.

В слове» портфель» звук» Р» находится где? В начале, в середине или в конце слова?

В слове «пенал» звук» Л» где находится?

В слове» урок» звук» У» где находится?

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Молодцы.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

4 Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки. Картинки 2-х портфелей на магнитной доске. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)

Дети, мы говорим : портфель один, а много? (портфелей)

Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)

И с этим заданием вы справились.

5. Игра «Доскажи словечко».(хоровые ответы)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

- Что вы добавляли?

(Слово.)

- Как вы думаете, что можно составить из слов?

(Предложения)

- Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)

-. Составьте предложение из двух слов по картинке.

13 СЛАЙД

Дети. Наступила весна.

Что составили?

– Сколько слов в предложении?

– Какое слово на первом месте? на втором?

-Составьте предложение из трех слов.

Какое первое слово? Второе? Третье?

А теперь послушайте мое предложение.

Ручейки быстрые побежали.

Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.

Дети. Побежали быстрые ручейки.

- Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?

Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

Молодцы, дети. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать?

У вас на столах лежат смайлики. Если вам все понравилось и у вас все получилось, покажите веселый смайлик, если что то осталось непонятным- грустный.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «В школу»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД