МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «КВН»

Анна Серикова
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «КВН»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в правильном использовании названия частей суток, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных пределах 10);

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Публикация «Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „КВН“» размещена в разделах

- закреплять представления о геометрических фигурах;

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

- обеспечить эмоциональное благополучие в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Оборудование:

- Фонограмма, магнитофон, костюм Бабы Яги, картины из серии: «Времена года», мячик, Д/ игра: «Танграм», чудесный мешочек, магнитная доска, 2 рюкзачка, школьные принадлежности, игрушки, медали.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды.

Ведущая: Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

И сегодня мы отмечаем праздник, теперь мы уже больше не старшая группа. А будем называться подготовишками. Мы будем самыми старшими в детском саду!

Звучит музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга: - Ага! Опять без меня праздник затеяли! Ох, негодные!

Ведущая: - Уважаемая Баба Яга, не обижайтесь на нас. У нас сегодня праздник, мы переходим в подготовительную группу.

Баба Яга: - Так значит, в подготовительную группу собрались? А вот и не бывать этому! Побудьте-ка ещё годик старшей группой. Подрастите, поумнейте, научитесь, шнурки завязывать, вот тогда и поговорим.

Ведущая: - Баба Яга, да ты что? Какой годик? Многим ребятам уже по 6 лет. Мы больше не хотим быть старшей группой, хотим быть подготовительной!

Баба Яга: Ничего не знаю, мало ли кто чего хочет! Хотеть – не главное! Надо многое уметь! Вот вы, например, что делать умеете?

Дети отвечают.

Баба Яга: - Поверить на слово не могу, надо бы проверить. Устроим КВН между командами. Справитесь с заданиями, так и быть, будете носить гордое имя «Подготовишки», а нет - уж не обижайтесь, сидеть вам в старшей группе ещё годик. Ну что, готовы?

А назовё м команды так: Умники и Знайки

1 задание: «Разминка»

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько времен года?

3. Сколько частей суток?

4. Сколько углов у квадрата?

5. Сколько глаз у собаки?

6. Сколько дней в неделе?

7. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной).

8. В какое время года дети ловят бабочек? (Летом);

9. Когда заяц белый? : (Зимой).

10. В какое время года бывает гололед? (Зимой).

11. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой).

12. Когда на деревьях появляются почки? (Весной).

2 задание «Сказки»

Б. Я. : - Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Василиса – Преглупая

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный

Курочка – Несушка

Сестрица – Олюшка

Сивка – Мурка

Царевна– Жаба

Братец - Алёшенька

Конёк- Бугорок

Физминутка : «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо. (Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают)

3 задание: «Времена года»

(Задания даются поочередно обеим командам.)

- Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(воспитатель показывает картинку о весне).

- Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(воспитатель показывает картинку лето)

- А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Скажите, а что делают летом дети? (ответы).

Баба Яга: Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)

(картинка осени)

-Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(картинка зимы)

- Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите зимние забавы детворы. (Ответы) Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

-Молодцы. Устали вы наверно, ребята. Давайте с вами отдохнем и немного попрыгаем.

Вероника рассказывает. Все встают в круг, повторяют движения за ней.

-В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

4 задание «Танграм»

(Задание выполняется за столами)

- Ребята, в этом задании нужно составить из частей целую фигуру по образцу.

5 задание: Игра с мячом «Назови число» (Выполняет Баба Яга, дети встают в круг).

6 задание. Эстафета: «Собери рюкзачок в школу»

Участники 1 команды выбирают игрушки, а 2 команды - школьные принадлежности.

Баба Яга: Да действительно вы много знаете и умеете. Настало время подвести итоги.

Дети старшей группы все без исключения, достойны, называться подготовишками!

Ведущая: - Баба Яга, наши дети весь год хорошо занимались и сегодня мы хотим наградить самых лучших медалями.

Баба Яга: - А у меня как раз есть для вас подарки!

Ведущая с Бабой Ягой награждают детей медалями и подарками.

Баба Яга: - Ну а мне пора, пойду других детей испытывать!

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «КВН»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД