Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мезозойскую эру»

Оксана Пособчук
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мезозойскую эру»

Цели образовательной деятельности:

Образовательные: формировать представление у детей о жизни динозавров

на Земле в мезозойскую эру, умение устанавливать взаимосвязи

в природе.

Развивающие: развивать воображение учащихся и наблюдательность, мышление и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории планеты Земля, её природы.

Оборудование: книга, макеты динозавров, карты мезозойской эры, карточки с вопросами, картинки динозавров на магнитах, фишки «динозаврики», гравюры, гипсовые фигуры, блопаны, экраны «оргстекло»

Ход образовательной деятельности

Ребята отгадайте загадку:

Огромное тело,

Мала голова,

И рост у него,

Большой был тогда!

(динозавры)

Ребята, как переводится с греческого языка слово «динозавр»

(ужасный ящер)

А кто знает какие учёные занимаются раскопками динозавров? (полеонтологи)

Мы уже многое узнали о динозаврах и даже создали с вами книгу «Исчезнувший мир», а кто – нибудь заметил что вначале книги не хватает несколько страниц? Как вы думаете что же нам ещё должна рассказать наша книга? (версии детей)

Ребята самое главное мы с вами ещё не знаем:

• Как появились динозавры

• Как развивалась наша планета?

• Чем всё закончилось?

Я предлагаю вам сегодня побыть полеонтологами и в качестве экспедиции отправиться в то время где жили динозавры, в Мезозойскую эру. Для этого нам надо пройти через эти ворота.

Устраивайтесь на камушках!

Рассказ воспитателя

Как вы думаете, какой была наша планета в прошлом, 200 миллионов лет назад? (ответы детей)

По мнению учёных, Земля и планеты Солнечной системы возникли – чуть более 4 миллиардов лет назад. История Земли и жизни на ней делится на определённые промежутки – эры

Архейская эра - там существовали разные бактерии и водоросли

Палеозойская эра - это время морских беспозвоночных и рыб.

Мезозойская эра (150 млн. лет) – время динозавров.

Кайнозойская эра (65 млн. лет) – время зверей, (2 млн. лет) – время человека.

Динозавры жили только в мезозойскую эру (225–65 млн. лет назад). Они достигли поразительного расцвета и быстро вымерли. Мезозойская эра продолжалась примерно 185 млн. лет. Ее принято подразделять на три периода:

триасовый период

Когда суша представляла собой один гигантский суперконтинент под названием Пангея - это было время появления первых динозавров таких как: целофизисы, крепкие герреразавры гигантские по тем временам платеозавры.

В Юрский период континент Пангея разбился на 2 континента: Гандвея и Лавразия. Юрский период - рассвет эпохи динозавров. Именно буйное развитие растительности способствовало появлению множества видов растительноядных динозавров. Юрский период - время обитания многих известных динозавров. это аллозавр и диплодок. стегозавр и другие.

Меловой период — последний период Мезозойской эры. В меловом периоде появились первые цветковые растения. И увеличилось разнообразие насекомых, которые стали опылителями цветов Многообразие видов динозавров в меловой период достигло своего пика. Среди наземных животных царствовали разнообразные динозавры.

самыми известными были тиранозавр, тарбозавр, спинозавр, Широко известные в юрский период, стегозавры, исчезли с лица планеты. Их место заняли такие известные растительноядные динозавры, как трицератопсы, анкилозавры, и множество других видов. Меловой период породил самых больших летающих существ, когда либо живших на Земле. Это гигантские орхеоптерикс и кетцаткоатль. В меловой период возникли первые ящерицы и змеи,. Они дошли до наших дней практически без изменений.

Динозавры вымерли в конце мелового периода, около 65 миллионов лет назад. Процесс вымирания не был быстрым.

Версии вымирания динозавров следующие.

1. Падение астероида

Самая распространённая на нынешний момент версия.

2. Взрыв сверхновой звезды

3. Столкновение Земли с кометой.

Вот как раз этой информации и не хватало в нашей книге (вставить листы) (Вопросы детей)

II Часть

А сейчас уважаемые «полионтологи» я вам предлагаю вернуться из мезозойской эры и отправиться в зал «Умники и умницы» на интеллектуальную игру «Мир динозаврии»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, за каждый полный ответ вы получите динозаврика, подсчитав их мы узнаем кто из вас был самый внимательный.

Игра

III Часть

Ребята создавая книгу, мы с вами оформляли и выставку «Динозаврия». и сейчас я вам предлагаю пополнить нашу выставку вашими шедеврами, которые вы сделаете в творческой мастерской. Проходите,пожалуйста, занимайте любое место, а я вам расскажу вашу задачу.

(Объясняю кому, что делать. Работа детей. Рассматривание и размещение работ.)

Ребята наша книга почти завершена в ней не хватает лишь фото выставки ваших работ мы её тоже ставим на полочку.

Но а сейчас я предлагаю подвести итог: Здесь яйца динозавров, можно взять себе яйцо, но прежде надо сказать что вам запомнилось о эпохе динозавров. Если кого то не заинтересовала эта информация, то возьмите смайлик.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Необычное путешествие из детского сада в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «необычное путешествие из д/сада в школу школу» Занятие подготовила.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Муравьишки» Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания. Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о цифрах,.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква «Ж» Путешествие в страну Жужжандию Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква “Ж“ Путешествие в страну Жужжандию Конспект открытого занятия логопеда Левиной.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мезозойскую эру»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 22:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...