Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

Арефьева Оксана Руслановна
Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

Итоговое занятие в старшей группе (математическое развитие)

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

1. Закрепить названия дней недели, части суток, прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

2. Закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию» размещена в разделах

3. Закрепить умение соотносить цифру с числом, состав числа 3, 4, 5.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе стоит шкатулка, шаблоны ключей и лежит конверт, подходим, рассматриваем. Удивление, открываем конверт, там письмо – от кого не ясно. Внутри конверта картинка, разрезанная на 12 частей. Необходимо собрать картинку и мы увидим от кого письмо. Дети собирают картинку за столом. Узнают волшебника – читаю им письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Весь этот учебный год я за вами наблюдал, вы хорошо занимались, и я приготовил для вас сюрприз. Но найдете вы его, если сможете пройти мои задания и соберете все ключи! Вы готовы постараться? Тогда начнем!»

Ребята, сколько нам надо собрать ключей? Да, шесть.

1. И первое задание от волшебника –

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите второй день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите части суток

- Какая часть суток сейчас?

Хорошо, справились с заданием – вот первый ключ. Пойдем – поставим ключ. Сколько еще осталось? Идем дальше!

2. Смотрите поезд и много вагонов -

Про себя сосчитайте сколько вагонов в нашей поезде? (считают про себя

Спрашиваю одного, его ответ 10)

Скажите какого цвета вагончик, который следует за 4-ым вагоном?

Какого цвета последний вагончик?

А пятый вагончик каким цветом?

А каким по счету вагончик, который стоит между 3 и 5 вагонами? ( ответ детей: 4)

Какой номер вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ: 2)

Замечательно, вы справились и с этим заданием – вот второй ключ!

3. Идем за следующим ключом?

Таблица с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены.

Вы что-нибудь понимаете, что нужно сделать? ( ответ детей: вставить цифры)

Давайте же вставим недостающие цифры. По очереди подходят и ставят

необходимые магниты. Давайте посчитаем что же получилось у нас? (считают

от 1 до 10 и обратно от 10 до 1)

Хорошо! А вот и третий ключ! (кладем ключ)

4. А теперь идите ко мне - Физминутка.

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из

стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крыльями»)

5. Посмотрите, ребята, следующее задание от волшебника: (Геометрические фигуры.)

Как можно назвать эти фигуры? ( ответ: геометрические)

Ребята, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: красный квадрат)

Какая фигура находится в левом верхнем углу? ( ответ: синий треугольник)

А в правом нижнем углу? ( ответ: зеленый прямоугольник)

И нужно нарисовать в правом верхнем углу красный круг.

Какое место еще не заполнено? Правильно, левый нижний угол – давайте

нарисуем там зеленый овал.

Очень хорошо. А вот и четвертый ключ! Пойдемте, поставим ключ. Сколько еще ключей надо получить? ( ответ: два)

5. Ребята, идите все сюда. Смотрите, что здесь такое? Будьте внимательны,

на столах у нас с вами два задания от волшебника. Сначала возьмем карточки – цифры. Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про

себя и показывать соответствующую цифру. (Показываю картинки с

изображением разного количества предметов)

Все верно показали! Вот вам и ключ. Какой по счету? Конечно, пятый! Откладываем карточки на край стола и переворачиваем следующее задание.

6. Ребята, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)

- А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? На доске открываю домики с ответами). Все справились? Вот вам и заключительный ключ.

- Сколько всего ключей собрали?

- А какие задания были – давайте вспомним!

- Какое тебе, Катя, задание понравилось?

- Со всеми заданиями справились?

- Сюрприз открываем?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД