Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Дроздова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о весне, лесе.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, о лесе и его обитателях;

- формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения);

- развивать в детях чувства сопричастности ко всему животному и прекрасному посредством музыки;

- развивать диалогическую речь у детей.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе;

- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;

- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Интегрирование образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие: познавательное развитие.

Методы и приемы.

Словесные: загадки, вопросы, беседа о бережном отношении к природе.

Наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приемов работы.

Практические: пальчиковая гимнастика «Пальчики пошли гулять»; самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений, о характерных признаках весны; рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Оборудование и материалы: фонограмма «Пение птиц», картинки с животными, с цветами, с деревьями, с птицами, декорации леса, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?»

Дети: Это время года весна.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебный цветочек». (Дети передают цветок и отвечают на вопрос «Какая у нас весна»)

Дети: Холодная, теплая, мокрая, грязная, дождливая, ветреная, поздняя, долгожданная, зеленая, ласковая, красивая, солнечная и т. д.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сейчас месяц идет?

Дети: Май.

Воспитатель: Вот в такой весенний день я предлагаю вам отправиться, а куда догадайтесь сами. Слушайте загадку.

«Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его…».

Дети: Лес.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в весенний лес, чтобы посмотреть, как пробуждается природа в лесу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. Готовы? У меня есть знаки, давайте с вами вспомним как должны вести себя мы в лесу.

Правила «Как вести себя в лесу».

Дети: В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать.

Воспитатель: Скажите мне, почему нельзя громко разговаривать в лесу?

Дети: Потому что можно напугать лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, чтобы не напугать лесных жителей.

Дети: В лесу нельзя жечь костры.

Воспитатель: Почему нельзя жечь костры?

Дети: Может возникнуть сильный пожар, который причинит большой вред.

Воспитатель: Молодцы!

Дети: В лесу нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель: Почему нельзя разбрасывать мусор в лесу?

Дети: Это дом для зверей и птиц и его нельзя загрязнять.

Воспитатель: Правильно!

Дети: Нельзя разорять муравейники.

Воспитатель: Почему?

Дети: Муравьи это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

Воспитатель: Правильно!

Дети: Нельзя ломать ветки.

Воспитатель: Почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.

Воспитатель: Правильно!

Дети: Нельзя вырывать цветы с корнем.

Воспитатель: Правильно! Почему нельзя этого делать?

Дети: Они могут навсегда погибнуть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь мы с вами можем отправляться в лес. А на чем мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на машине, пешком.

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой весенней природы. В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдем, друг за другом мы гуськом. Вот мы с вами в весеннем лесу. Давайте поздороваемся с ним.

«Здравствуй, лес,

Весенний лес,

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: Ребята, а в какой лес мы попали?

Дети: весенний, красивый, сказочный, волшебный, дремучий, чудесный и т. д.

Воспитатель: Вот мы пришли на лесную полянку, ребята послушайте, что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. Это птицы поют, они радуются приходу весны. Они тоже обитатели леса. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Назови птицу».

На столе лежат карточки с изображением птиц, дети сортируют птиц на перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки и т. д.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети: Воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы, сороки и т. д.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как мы заботимся о птицах, которые остаются зимовать?

Дети: Вешаем кормушки на деревья, насыпаем туда хлебные крошки, пшено, сало не соленого.

Воспитатель: Молодцы, что вы заботитесь о пернатых друзьях.

Ребята, посмотрите вокруг, вы видите, сколько много растет деревьев в лесу. Назовите их.

Дети: Дуб, клен, береза, рябина, ель, сосна, осина.

Воспитатель: Ребята, а если все деревья исчезнут на земле, что произойдет? (Ответы детей).

Игра «Чьи детки с ветки».

Воспитатель: Давайте здесь отдохнем и поиграем в игру «Чьи детки с ветки». Ребята, представьте себе, подул ветер, и с деревьев упало много листьев. Подумайте и скажите мне, если лист упал с березы он какой?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Если лист упал с клена он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: Если лист упал с осины он какой?

Дети: Осиновый.

Воспитатель: Если лист упал с рябины он какой?

Дети: Рябиновый.

Воспитатель: Если лист упал с дуба он какой?

Дети: Дубовый.

Воспитатель: Если лист упал с тополя он какой?

Дети: Тополиный.

Воспитатель: Молодцы, ребята много о деревьях вы знаете. Наше путешествие по весеннему лесу продолжается. Ребята, а вы знаете, что происходит с животными весной?

Дети: Да.

Игра «Что происходит с животными весной». (собери картинку)

Воспитатель: Перед вами конверты с животными. Вы должны собрать картинку и рассказать, как меняется жизнь животных весной. (Ответы детей).

Еж. Зимой ежи спят, под деревьями спрятавшись в гнезде из травы. Весной у ежа появляются ежата.

Медведь. Медведь весной просыпается и выходит из берлоги со своими медвежатами.

Лиса. У лисицы в норе рождаются детеныши – лисята.

Заяц. Заяц весной линяет, меняя белую шерстку на более легкую серую.

Белка. Белочка всю зиму в холодные дни проводит в дупле. Весной у нее рождаются бельчата. Белочка линяет, меняя серую шерстку на рыжую.

Волк. Весной у волчицы в логове рождаются волчата.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какие эти животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называются жилища лесных животных?

Дети: У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у мышки – нора, у крота – нора.

Воспитатель: Молодцы, все знаете о диких животных. Лес красив в любое время года. Продолжим нашу прогулку по лесу. Вот мы и вышли к следующей полянке.

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает на этой поляне весна.

Весна: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Слышала как много всего интересного вы рассказывали обо мне, о Весне. Я решила прийти к вам в гости и рассказать про мой любимый весенний цветок. А какой - вы узнаете отгадав загадку

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом фонарь потух

И превратился в пух! (Одуванчик)

Весна: Правильно - это одуванчик! Весной их можно увидеть и возле дома, и в парке, и на лужайке. Это не простой цветок, одуванчики очень чувствительны к изменению в погоде, поэтому если внимательно за ними наблюдать можно узнать какая погода нас ждет. Вот, например, в пасмурную погоду одуванчики остаются закрытыми. Перед дождем они тоже складывают свои желтые шляпки и шарики с пушинками, а перед ясным небом расправляют свои головки радуясь солнышку!

Весна: Ребята, а чем еще интересен одуванчик?

Дети: Из него можно сделать варенье, лекарственное растение.

Весна: С древних времен одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсиром жизни». Полезны все части этого растения: и корни, и листья, и цветки. Как вы думаете, почему я не принесла с собой одуванчики?

(Ответы детей)

Весна: Конечно, они очень быстро завянут. Я предлагаю вам самим сделать пушистые одуванчики, чтобы они радовали нас долгое время!

(дети садятся за столы)

Весна: Посмотрите внимательно, на что похож наш одуванчик?

(Ответы детей)

Весна: Конечно на шарик! У него есть серединка. Какого она цвета?

Дети: Коричневая.

Весна: Правильно, ее мы сделаем из пластилина и лепестки-пушинки - их мы сделаем из палочек. Посмотрите внимательно, для начала возьмите пластилин в руки и хорошо разомните его. Затем мы сделаем шар. После в него мы вставим наши палочки. Следите, чтобы расстояние между палочками было одинаковым! В получившийся шар мы вставим стебелек и добавим, если надо, еще палочек. Приступайте к работе!

Весна: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Давайте подберем слова, какой же он - одуванчик. Я начну, а вы продолжите:

Игра «Подбери прилагательное».

Весна: Желтый как.

- Круглый как.

- Мягкий как.

- Хрупкий как.

Вот какой удивительный цветок! Спасибо вам огромное! Мне очень понравилось с вами заниматься! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, хорошо весной в лесу, но нам пора возвращаться домой и поделиться своими впечатлениями.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Что вам запомнилось?

- А что вас порадовало?

- Что было интересного?

А меня порадовало то, что вы можете беречь природу и научить этому других.

В память о нашем сегодняшнем занятии выберите себе медаль, которая вам нравится.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова (УИ 248212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД