МААМ-картинки

Итоговый конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Весна» в старшей группе

Розалия Хисматуллина
Итоговый конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: повторение

Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.

Развивающие:

1. Развивать умения подбирать действия и признаки.

2. Развивать общую моторику.

3. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.

Публикация «Итоговый конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

5. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Ход занятия.

1. Вводная часть (организационный момент).

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?

- Как мы можем определить, что наступила весна?

- Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).

Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

- Солнце светит ярко и пригревает.

- Ночи стали короче, а дни длиннее.

- На солнце снег тает и превращается в воду.

- Появляются проталины.

- Бегут весёлые ручейки.

- Появляются первые весенние цветы - подснежники.

- С юга возвращаются перелётные птицы.

- Набухают почки на деревьях и кустарнике.

- Просыпаются насекомые.

- Тёплый ветер дует с юга.

-Молодцы ребята, справились с заданием! Садитесь на свои места!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)

2. Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

3. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Воспитатель : - Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

- Правильно, грачи.

Воспитатель: - Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитатель: - Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети: - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель: - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитатель: - Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель: - Как мы называем этих птиц?

Воспитатель: - Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

- Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель: - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель: - Что общего у всех птиц?

Воспитатель: - Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель: - Что происходит нового в жизни птиц весной?

Воспитатель: - Правильно, птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.

Воспитатель: - А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).

Воспитатель: -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу" (работа с интерактивной доской).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику: "Птицы"

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню "Веснянка" сл. и муз.

Заключение.

Воспитатель: -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Хисматуллина (УИ 2273547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД