Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа

Галина Александровна Алиева
Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа

С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать

трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются из картона заранее. Далее, можно предложить детям собрать из них любое животное. Но сначала с детьми нужно уточнить на что похожи крупные "капельки" (туловище, голова, что напоминают более мелкие (лапки, ушки, хвостик). Все детали дети свободно, согласно их размеру выкладывают на столе, самостоятельно экспериментируя, то есть свободно оперируя в составлении изображений животных. Можно предложить детям составить изображение по образцу, начиная с простых животных (зайчик. белка). Для этого сначала надо предложить детям мысленно представить составляющую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздать. Потом можно предложить детям поиграть с изображением, перемещая соответствующие детали (лисичка подняла хвостик, зайчик прижал лапки, мишка повернул голову и т. д.).

Основные требования к полученному изображению -расположить все части так, чтобы составленная фигура-силуэт имела как можно больше сходства с реальным предметом. Такое конструирование из деталей способствует развитию у детей умения видеть в плоскостном изображении фигуры, ее объемность, обогащает их воображение, развивает творчество.

Далее нужно подвести детей в возможности использовать форму "капельки" в изобразительной деятельности. Можно создать проблемную ситуацию,например: выложенный силуэт животного из деталей "капелек" рассыпался. Как его сохранить? Можно обвести детали карандашом, а затем раскрасить.

При обведении деталей необходимо обращать внимание детей на то, что для получения четкого изображения обводимую деталь нужно плотно прижимать к листу, а другой обводить по контуру.

Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа

Детей следует научить передавать правильное положение частей и их относительную величину, что легко достигается при помощи деталей разного размера.

В форме "капелька" легко передавать не только пропорции, положение фигуры в пространстве (стоит, идет, сидит, лежит, но и эмоциональное состояние (испугался-ушки прижаты к голове, радуется-лапки подняты). Это ли не творчество!

Публикации по теме:

Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься . Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

КВН «В гостях у животных» (Подготовительная группа) Цель: Создание условий для закрепления знаний по теме проекта «Дикие животные». Задачи: закрепить и расширять знания детей о диких животных,.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Отчёт по основной образовательной деятельности за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В первой младшей группе №2 24 ребёнка. 14 мальчиков и 10девочек. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Сценарий Досуговое мероприятие с участием родителей Старшая группа «Барбарики» «Где водятся волшебники» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Воздух – что это?», «Воздух вокруг нас». Просмотр.

Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группаВикторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 18:37
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки