Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)

Галина Шигина
Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)

Тема: «Наши друзья животные»

Цели: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

Интеграция О. О. 29 сентября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р. 1. Беседа по теме: «Зоопарк - музей живой природы».

2. Обсуждение с детьми народной приметы: если во время листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. Развитие речевой активности детей.

Владик Г. 1. Игра: «Медведь и пчелы».

2. Загадывание загадки. Математическая игра «Чудо -крестики»

В. В. Воскобовича.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи).

Тема: «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород».

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 133.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За листопадом»

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле

2. Прогулка «Правила для пешехода».

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Обучение детей составлению рассказа о животных. Ваня М.

Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Саша Б. Д. и. «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П. и «Догони мяч».

Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Изготовление фигурок животных из песка с помощью палочек.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

Ф. Пальчиковая игра «Черепаха».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Дидактическое упражнение «Продолжите предложения».

3. Обсуждение с детьми народных поговорок и пословиц.

4. Прогулка «Правила для пешехода». с 56.

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивать точность

направления движения у

детей. Катя Д., Никита Т. 1. Сюжетно – ролевая игра игра-ситуация «Мы едем в зоопарк».

2. Игра «Найди ошибку». Математическая «Монгольская игра».

Интеграция О. О. 30 сентября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х.

П.

С. 1. Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

2. Ознакомление с частями тела животного. К/ с: воспитатель показывает на картине, называет части тела животных (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти) и задает вопросы: «У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть? Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий. Лиза О. 1. Сюжетно – ролевая игра-ситуация «Экскурсия по зоопарку».

2. Задание «Найди ошибки в тексте». К/ с: воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.

- Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в своей берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, скрывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле. Упражнение «Чего не стало?».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. С.

Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура, по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Число и цифра «2».

Парциальная программа «Вместе учимся считать» учебно-методическое пособие. Афанасьева И. П. стр. 90.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Ф.

Р.

С. 1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближающейся зимы заморозки по ночам, появление инея);

учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья);

закрепить понятие "листопад";

холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни.

2. Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Упражнять детей в лазанье под дугу. Саша Ч.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Василиса Г. 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

2. П. и. «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

3. Д. и. «Какое что бывает?».

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Упражнение «Сравним

корову и кролика - чем похожи и чем отличаются?».

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

Ф. Разучивание ритмической гимнастики.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Упражнять детей в прокатывании обручей. Кирилл Р. 1. Дидактическое упражнение «Где живут?».

2. Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Игра с палочками Кюизенера «Бусы». Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине.

Интеграция О. О. 1октября - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

Х.

С.

П. Лепка на тему «Поросенок».

Цели: учить лепить фигуру поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; формировать умение использовать дополнительные материалы. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. Женя М. Игра «С чем Тузик будет играть?». Цель: закреплять знания детей о качествах предметов, о поведении домашних животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Р. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин). Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 101.

2. Физическое развитие. (Физическая культура, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Ф.

Р.

С. 1. Наблюдение «За ветром»

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2. Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. Лера Ж., Артем Ф. 1. Обсуждение с детьми народных примет, половиц и поговорок.

2. Д. и. «»Подскажи словечко»

3. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».

Цель: закрепить употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. П. и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

П. Р. Описание животных по вопросам.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,

подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Развивающая образовательная ситуация: «Мишка моет посуду». Упражнять детей в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками. Юсиф В.

Интеграция О. О. 2 октября - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика,закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С. Рассматривание кролика.

Цель: дать представление о кролике; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным. Упражнять детей в беге с ускорением. Андрей Ф., Алеша Г. Дежурство в уголке природы. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» (предметная лепка).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 260.

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное, по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

Р.

П.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За облаками».

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

2. Беседа по теме: «Как образуются облака? Как она движутся по небу? Какими бывают облака?». Упражнять детей в перестроении в пары.

Настя К., Катя Г., Аня Б., Аня П. 1. Загадывание загадки.

2. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

3. П. и. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Труд на участке: уборка мусора и опавших листьев.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

Р. П.

С. Рассказ воспитателя о пользе животных.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

2. Развлечение: «Кто, кто в теремочке живет?».

(Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 25).

3. Д. и. «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель: Ростислав П., Рома П. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.

Интеграция О. О. пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С. Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами». Цели: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Закрепление у детей элементарных представлений об улице. Ваня Ф. Беседа о диких животных в лесу. Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х.

П. Р.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение

«За птицами на участке, за отлетом птиц».

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

2. Беседа по вопросам: «Кто строит гнезда на деревьях? Зачем птицам нужны гнезда? Из чего птицы строят свои гнезда? Чем отличается гнедо вороны от гнезда воробья?». Упражнять детей в ходьбе парами. Владик Г.

1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

2. П. и. «Жуки». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

3. П. и «Воробушки». Цели: активизировать звук Ч в звукоподражании; развивать ловкость. Игры с выносным оборудованием: мячами обручами, игрушками.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей

П. Р. С. Рассказ воспитателя: «Некоторые люди сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Ф.

П.

С.

Р. Д. и. «Знаешь ли ты…» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей. Закрепление у детей знаний о некоторых военных профессий.

Ваня М.

Закрепление у детей знаний о назначении предметов домашнего обихода. Саша Б.

1. Игра: «Кто что любит». Цель: закреплять представление детей о животных.

2. Игра «Лошадки в цирке». Цель: учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Игра с палочками Кюизенера «Зайка». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД