Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Я и моя семья» (старшая группа)

Елена Сиротова
Календарно-тематическое планирование «Я и моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Я и моя семья. Семейные традиции».

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о своей семье, о семейных традициях.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей представление о семье, о семейных традициях.

Развивающая: учить проявлять заботу о родных людях.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Итоговое мероприятие: выставка фотоколлаж «Моя семья

Понедельник

1 половина Приём детей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я и моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Беседа. Дети в семье. Братья и сестры». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Утренняя гимнастик. Карточка 12. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Дыхательная гимнастика. «Пушок». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика. «Дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторике.

Дидактическая игра.

«С кем ты живёшь?»

Цель: уточнить знание ребёнка о его семье.

Народная игра. «Бабка-Ежка».

Цель: Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра. «Хватит ли». Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Групповая беседа о безопасности. «Встреча с незнакомцем». Цель: поговорить с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Определить понятие – «не знакомый», «внешность обманчива».

Сюжетно-ролевая игра. «Семья»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

НОД Образовательная деятельность. Познавательное развитие. «Я и моя семья. Семейные традиции.». Цель: формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью.

Образовательная деятельность. Физическое развитие. По плану педагога.

Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями.

Индивидуальная работа. «Развитие движений»

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на улице.

Понедельник

2 половина дня

Пробуждение.

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Комплекс 10. «Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы. Д. Родари «Седые волосы». Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Групповая беседа с детьми. «Сердце семьи». Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Сюжетно ролевая игра. «Семейный праздник». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Назови лишнее слово. «Семья». Цель: активировать внимание, развивать речь.

Минутка безопасности. Цель: «Если ты один дома». Цель: повторения правил безопасности поведения.

Индивидуальная беседа. «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Прослушивание детских песен. Цель: учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.

НОД Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Моя семья». Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Прогулка. Наблюдение. «Вольный ветер»

Цель: формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались. Развитие наблюдательности.

Подвижные игры. «Догони свою пару». Цели; выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторник

1 половина дня

Приём детей.

Беседа. «О том, как жили люди в семье в разные времена». Цель: Развивать речь, как средство общения. Знакомство с историей жизни семей разного времени.

Утренняя гимнастик. Карточка 14. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Дыхательная гимнастика. «Паровозик». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика. «Новые кроссовки». Цель: развитие общей и мелкой моторике.

Упражнение. «Что могут сделать умелые руки». Цель: формировать умение объединять предметы в группы по принадлежности к профессии.

Чтение стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра. «Сделай фигуру». Цель: формировать умение счетными палочками создавать фигуры по образцу, развивать воображение.

Дидактическая игра. «Матрешки». Цель: упражнять детей в нахождении признаков различия. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

НОД Речевое развитие. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик». Цель: учить связно рассказывать, выразительно передавать диалоги персонажей.

Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану педагога.

Прогулка. Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низкие, часто идут дожди). Цель: закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе.

Подвижные игры. «Мяч водящему». Цель: развивать ловкость, навыки метания, ловли мяча.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом, развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторник

2 половина дня

Пробуждение.

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Комплекс 11. «Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Словесная игра. «У кого какой домик» . Цель: активизировать знания о жилищах животных.

Дидактическая игра «Кто кому, кем приходится?»

Цель: закрепить знания о степени родства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. СКР Игровое упражнение “Нечаянно и нарочно”. Цель: развивать нравственные чувства – сожаления, сочувствия. Раскраски на тему «Моя семья и семейные традиции».

Прогулка. Наблюдение «За вечерним небом»

Цель: Развитие наблюдательности

Подвижные игры. «Бегущий светофор», «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу;

«Гуси - лебеди»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.

Самостоятельная деятельность детей.

Среда

1 половина дня

Приём детей.

Ситуативный разговор о «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?». Цель: уточнить и упорядочить опыт детей; воспитывать у детей правильное отношение к окружающему; приучать детей целеустремленно и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы.

Утренняя гимнастик. Карточка 15. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Дыхательная гимнастика. «Петушок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Пальчиковая гимнастика. «Наша группа». Цель: развитие общей и мелкой моторике.

Сюжетно – ролевая игра. «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющим

родителями.

Дидактическая игра. «Составь семью из картинок и расскажи про неё» Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа. «Обведи по точкам». Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; формировать умение аккуратно закрашивать, доводить работу до конца.

Дидактические игры. «Один – много», «Скажи ласково». Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительного, учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Решение проблемной ситуации. «Тебе хочется побегать поиграть,а мама приболела». Цель: Развитие сопереживания по отношению к близким.

Создание условие для игровой ситуации «Чаепитие». Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия в игре.

НОД Образовательная деятельность. Познавательно развитие. ФЭМП. Формирование умение сравнивать группы предметов путём составления пар. Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Образовательная деятельность. Физическое развитие. По плану педагога.

Прогулка. Наблюдение за песком.

Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Дидактические игры: «Найди не такую»

Цель: Продолжать знакомить с логическими блоками.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Подвижные игры: «

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Мышеловка». Цель: учить детей четко проговаривать текст.

«Подбрось - поймай». Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч.

Самостоятельная деятельность детей.

Среда

2 половина дня

Пробуждение.

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Комплекс 12. «Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Групповая беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л. Толстого «Косточка». Цель: учиться определять тему и основную идею текста.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ПР Математические игры. «Танграм», «Геоконт», «Чудо соты». Цель: развитие логического мышления. СКР Дидактическая игра. «Обязанности мои и членов семьи» Задачи: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.

«Узнай по описанию». Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Рисование на тему: «Отдыхаем всей семьей». Цель: формировать умение передавать в рисунке полученные впечатления, развивать творчество.

НОД Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. “Открытка для мамы”. Цель: научит делать открытки аппликацией.

Прогулка.

Наблюдение «Что такое заморозок?»

Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы.

Дидактические игры: «Назови зимние месяцы»

Цель: повторение зимних месяцев.

«Назови форму»

Цель: Согласование существительных с прилагательными.

Подвижные игры: «Зайцы и волк". "Самый быстрый". Подскоки на двух ногах»

Цель: Учить детей бегать и быстро строиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Четверг

1 половина дня

Приём детей.

Беседа. «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Утренняя гимнастик. Карточка 16. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Дыхательная гимнастика. «Часики». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Пальчиковая гимнастика. «Каша». Цель: развитие общей и мелкой моторике.

Загадки. «Найди отгадки на мои загадки».

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра. «Собери кубики». Цель: развивать внимание, память, образное мышление

Игры на развитие моторики «Веселая фасоль». Цель: развитие моторики.

Дидактическая игра. «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцам.

Загадки. «Об осенних явлениях». Цель: Продолжать учить находить отгадки в окружающем пространстве.

Семейные фотографии, фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки.

НОД Образовательная деятельность. Речевое развитие. Чтение. «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной;сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.

Образовательная деятельность. Физическое развитие. По плану педагога.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: научить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижные игры. Тише едешь, дальше будешь. Цель: развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости и сообразительности.

«Веселые кружочки». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать динамические стороны общения.

Самостоятельная деятельность детей.

Четверг

2 половина дня

Пробуждение.

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Комплекс 14. «Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Беседа «Что значит любить родителей».

Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

Дидактическая игра. «Подбери слова». Цель: развитие логического мышления, слухового восприятия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение. “Что изменилось”. Цель: развивать память, внимание.

Дидактическая игра. «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи,учить образовывать множественное число имен существительных

Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Пластилин, картонные заготовки разного цвета – основа для картины, картонные сердечки шаблоны, бисер, стеки, салфетки для рук, клеенки, варианты готовых работ.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.

Подвижные игры. «Прокати мячик». Цель: развитие ловкости, точности.

Самостоятельная деятельность детей.

Пятница

1 половина дня Приём детей.

Беседа. «Мой родной город». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях, знаменитых людях; вызывать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе, сделать его еще краше.

Утренняя гимнастик. Карточка 17. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Дыхательная гимнастика. «Трубач». Цель: развитие лавного, длительного выдоха.

Пальчиковая гимнастика. «Котята». Цель: развитие общей и мелкой моторике.

Изготовление фотоколожа «Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории семьи.

СКР Упражнение на закончи предложение. «В октябре»

Дидактическая игра. «Чей, чья, чье, чьи?» Цель: учить образованию и употреблению притяж. Прилагательных.

Составление предложений о семье : «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить» Задачи: развитие грамматического строя речи.

Выставка фотоколлаж «Моя семья

НОД Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим природным миром. «Приспособлении растений и животных к осенним изменениям». Цель: закрепить представления о приспособление растений животных к осенним изменениям.

Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. По плану педагога.

Прогулка.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

«Хитрая лиса». Цель: повторить правила игры; быть внимательными.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега

Самостоятельная деятельность детей.

Пятница

2 половина дня. Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Комплекс 15. «Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Дидактические игры. «Один – много», «Скажи ласково». Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительного, учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Театрализованная игра. «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем». Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Выставка фотоколожей «Моя семья! М»

НОД Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Постройка из мелкого строительного материала. «Разноцветный зонтик». Цель: учить наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов.

Прогулка.

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Подвижные игры. «Караси и щука»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Я и моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Я и моя семья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сиротова (УИ 2450066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД