Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Наши мамочки»

Понедельник, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Наши мамочки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Самая хорошая»

Цель: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека; Дидактическая игра «»

Цель: закреплять представления с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор

«Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Кот и мыши».

Цели: учить бегать не сталкиваясь;

д\и «Где, чей домик»

Цель: закреплять знания цветов;

д\и ««Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор

«Путешествие в страну знакографию»

Цель: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов Е. Пермяка «Мамино горе», «Как Миша хотел маму перехитрить»

Цель: познакомить детей с рассказами Е. Пермяка;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»

Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми;

Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»

Индивидуальная работа по ФЭМП «Теремок»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание с Дашей, Ромой, Пашей, Игорем,

Кириллом; Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;

Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;

Работа с родителями

Консультация: «История праздника 8 Марта»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Наши мамочки»

Вторник, 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Моя мамочка самая- самая»

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; д\и «Найти похожий»

Цель: найти предметы по сходству с Соней, Лизой, Кирой; Ситуативная беседа «Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 1;

Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении; учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (И. А. Помораева, стр. 42);

2. Рисование «Веточка мимозы»

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы ; продолжать учить рисовать цветы пальчиком. ; (Д. Н. Колдина, стр. 34);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Вороны и собачка» Цель: учить действовать по сигналу.

п\и «Самолёты»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Часы тикают»

Цель: закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Беседа: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»

Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянова

Цель: познакомить детей с рассказом Бориса Емельянова;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность:

«Что такое воздух?»

Цель: продолжать знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Индивидуальная работа по ФЭМП «Отгадай»

Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник с Ариной, Дашей, Надей, Миланой Л;

Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Работа с родителями

Консультации «Значение режима дня в жизни ребенка»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Наши мамочки»

Среда, 6

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Вот какая мама- золотая прямо»

Цель: познакомить детей с праздником 8 Марта Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление с Соней, Дашей, Лизой; Ситуативная беседа

«Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«В мире пластмассы»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная); (О. В. Дыбина, стр. 30);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;

Ситуативный разговор

«О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»

Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании;

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р «Магазин»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям о правилах утренней гимнастики»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Наши мамочки»

Четверг, 7

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

«Расскажи о своей маме»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье, маме;

д\и «Геометрические фигуры»

Цель: развивать у детей логическое мышление

с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Аппликация «Цветы в вазе»

Цель: учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток журнальной бумаги; (Д. Н. Колдина, стр. 36);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п\и «Ровным кругом»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения

д\и «Да и нет»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа с детьми «Семья»

Цель: формировать понятия, что семья, родители – самые близкие для них люди; Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»

Цель: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;

Ситуативная беседа

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Теремок»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Работа с родителями

Консультация «Как одевать ребенка дома и на улице»

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе март Календарно-тематическое планирование в средней группе март. Тема недели «Мамочка милая, мама моя» Цель: закреплять представления детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 11:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД