Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Неделя здоровья»

Новикова Раиса
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Неделя здоровья»

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Дата: 07.02.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК

Время в режиме дня Форма работы

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики. Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Беседа «Что такое здоровье

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

4. Наблюдение

За цветущими растениями.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии; закреплять знания цветов и оттенков.

5. Индивидуальная работа по развитию речи с Адамом В. и Викой Д. Дидактическая игра «Один-много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

НОД 1. ФИЗО – К. К. Утробина, 2 неделя, стр. 85 - 88

2. Лепка - Д. Н. Колдина, стр. 42

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

2. Труд в природе

Расчистить участок от снега

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Сашей К. и Верой Н. «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

3. Эксперементирование

«Проверим слух»

Цель: познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела; показать – как человек слышит звук.

4. Чтение

К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

5. Самост. деятельность детей

Настольная игра «К какому доктору пойду».

Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

6. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Прогулка

1. Подвижные игры

«Пустое место», «Ручеек».

Цель: учить выполнять задания по сигналу

2. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Артемом П, Викой Д. Прыжки на ноге с продвижением вперед

Работа с родителями 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

2. Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Дата: 08.02.2022 ВТОРНИК

Время в режиме дня Форма работы

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики

Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Ситуативный разговор «Нужно ли соблюдать режим дня?»

Цель: развивать логическое мышление.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: по столовой: сервировка столов к завтраку.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Настей М. и Верой Н. «Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

5. Повторение и разучивание стихотворений и песен Разучивание стихотворений: З. Петровой «Делаем зарядку» и «Чтоб здоровыми остаться…»

Цель: формировать интерес у детей к заучиванию стихов; развивать выразительность речи.

НОД

1. Музыка – по плану музыкального руководителя

2. Рисование - Д. Н. Колдина, стр. 66

Прогулка

Наблюдение за птицами в кормушках

Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, образом их жизни в зимний период.

2. Труд в природе

Расчистить участок от снега

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Стоп!»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Матвеем К. и Димой К. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Игры-драматизации

«Зимняя сказка»

Цель: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

3. Работа в уголке музыкального воспитания (музыкально-дидактические игры) «Музыкальные загадки»

Цель: развитие тембрового слуха.

«Слушай и повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

4. Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Дидактическая игра «Что полезнее?»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Прогулка

1. Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цель: Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног.

2. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше»

Цель: Упражнять в метание предметов на дальность.

Дата: 09.02.2022 СРЕДА

Время в режиме дня Форма работы

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики

Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»

Цель: формировать у детей знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.

3. Игра-эксперимент

«Наши помощники – глаза»

Цель: помочь детям определить, для чего нужны глаза.

4. Подвижные игры

«Что могут руки?»

Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

5. Индивидуальная работа с Ксюшей С. и Никой П. Постановка звуков. Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.

НОД

1. ФИЗО (на улице) Подольская Е. И. занятие 21, стр. 96

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять умение детей узнавать рябину по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

2. Труд в природе

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Соней К. Настей Щ. «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вечер

1. Гигиеническ. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Развивающая игра

«Веселый человечек»

Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру человека из отдельных частей.

3. М/п/игра «Море волнуется раз»

Цель: доставить детям радость игры.

4. Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дидактическая игра «Части тела»

Цель: закрепить знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.

5. Работа в уголке физического воспитания Упражнения на дыхание

Прогулка

1. Труд в природе «Почистим кормушку»

Цель: учить детей заботиться о птицах зимой

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа с родителями 1. Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Дата: 10.02.2022 ЧЕТВЕРГ

Время в режиме дня Форма работы

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Беседа

«Моя семья и физкультура».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений

Цель: развивать трудовые навыки.

4. Д/и по ПДД

«Верно-неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.

5. Индивидуальная работа с Кирой Л. и Ксюшей С. «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала

Цель: развитие мелкой моторики рук.

НОД 1. Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Наблюдение (свободная тема) Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2. Труд в природе Чистка дорожек на участке.

Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

3. П/игры, игры с правилами, игры-упражнения «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Просмотр мультфильма «Необыкновенный бегемот»

Цель: объяснить детям зачем нужно делать прививки

3. Исследовательская деятельность «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе; продолжать развивать логическое мышление, воображение.

4. Слушание

Стихов о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: развитие творческого воображения.

5. Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

1. П/игры, игры с правилами, игры-упражнения «Эстафета парами».

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

2. Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Работа с родителями 1. Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Дата: 11.02.2022 ПЯТНИЦА

Время в режиме дня Форма работы

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Составление и отгадывание загадок

«О предметах гигиены» (зубной щётке, мыле, полотенце, расческе).

Цель: развивать мышление, память.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях Организовать дежурство: в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

4. Д/и по ознакомлению с окружающим Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

5. Индивидуальная работа с Сашей К. и Димой К.

Постановка звуков. Цель: закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш»; учить различать эти звуки, произносить протяжно на одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги.

НОД

1. ФИЗО - К. К. Утробина 2 неделя, стр. 85 - 88

2. Конструирование - И. В. Новикова, стр. 46

Прогулка

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за снегоуборочным трактором

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

2. Труд в природе

Подкормка птиц в кормушках

Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, продолжать учить заботиться о птицах зимой.

3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Артемом П. и Кирой Л. «Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. Комплекс №1

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Хозяйственно-бытовой труд Предложить детям навести порядок в книжном уголке

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Работа в уголке ИЗОдеятельности по развитию художественных способностей детей

Цель: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Прогулка

1. П/игры, игры с правилами, игры-упражнения «Мы, веселые ребята».

Цель: Учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

2. Индивидуальная работа с Настей М. и Соней К. Цель: Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Неделя здоровья»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД