МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Людмила Гузеева
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Месяц: Февраль Неделя: 1

Тема: Едет он, летит, плывет и с собою нас везет» (Транспорт. ПДД)

Задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, познакомить с грузовой и легковой машиной, учить называть и показывать основные части машины. Рассматривание различных по размеру машин. Знакомство с правилами ПДД.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие: Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения

Речевое развитие: Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму, размер транспорта; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: папка передвижка «Февраль», Консультация для родителей ««Автокресло – залог детской безопасности»

Итоговое мероприятие: Путешествие колобка

Понедельник:

Первая половина дня

Режимные моменты:

Артикуляционная гимнастика

П. Г «Машина»

Д. У. «В мастерской»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с. Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо.» Гудит автобус. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту». Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би.»

Утренняя гимнастика: см. картотеку – февраль 1 неделя

Работа с меню - выложить меню на день

Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.

Утренний круг:

Приветствие:

«Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Обмен новостями:

Линейный календарь

Планирование на день

Загадка дня: Что это? Для чего он нужен? Это Светофор?

Работа с доской выбора

Прогулка: картотека февраль

Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.

Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Обед: (КГН) Цель: - совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

ЧХЛ перед сном: прослушивание аудиозаписи «Заюшкина избушка

Образовательные ситуации:

Беседа «Наш помощник светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Развитие речи

«ЗКР М-Мь. Д/у «Вставь словечко»

Гербова стр. 57

Рисование

«Красивый цветок»

Леонова

Проблемная ситуация: «Если светофор исчезнет»

рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

«Рассматривание фотоальбома «Транспорт».

Конструирование: «Широкая и узкая дорожка»,

С. Р. И. «Автобус»»

Дидактические игры: ««Собери светофор»

Подвижная игра

«Найди свой цвет»,

«Воробушки и автомобиль»

М. П. И. «Карусель»

Загадки на тему: «Транспорт»

Чтение: Б. Житкова «Светофор

Индивидуальная работа:

Назови транспорт: Атрем, Алиса, Тимур

Обновление РППС для самостоятельной деятельности :

Центр творчества:

Внести раскраски: машины, самолет, пароход

Центр физкультуры:

Обручи

Центр дидактических игр – внести игру «Собери Светофор»

Центр физкультуры:

Маски воробья, обручи

Центр игровой: сделать из стульчиков автобус, внести накидку –автобус

Вторая половина дня:

Режимные моменты:

Гимнастика после сна - февраль неделя, хождение по массажным дорожкам

КГН мытье рук с мылом, насухо вытирать полотенцем

Ужин – следить за осанкой

Игры со счетными палочками «Самолет, машину

Прогулка февраль

Образовательные ситуации:

Беседа с детьми о домашнем адресе и знание ФИ.

Муз. игра «Автобус». Железнова

Ч ХЛ: «В. Берестова «Про машину».

Рассматривание альбома «Транспорт»

Художественное творчество

(аппликация) «Светофор»

С. Р. И. «Мы шоферы»

Труд в центре природы: опрыскать листья цветов.

ХБТ: - каждой игрушке свое место.

Обновление РППС для самостоятельной деятельности :

Познавательный центр:

Внести альбомы; «Транспорт»

Центр творчества – заготовки для аппликации светофора

Вторник 1 половина дня:

Режимные моменты:

Артикуляционная гимнастика

- П. Г. «Машина»

- Д. Г. «В мастерской»

Утренняя гимнастика: см. картотеку –

Февраль

Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.

Утренний круг:

Приветствие: см. понедельник

Обмен новостями

Линейный календарь

Новости дня (передаем предмет)

Планирование на день

Загадка дня: «Ты живешь в таком доме?»

Работа с доской выбора

КГН: следить, как дети пользуются столовыми приборами

Прогулка: картотека № 3

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

ЗОЖ – полоскание горла перед сном

ЧХЛ перед сном: «Теремок»

Образовательные ситуации:

Беседа: «Наши помощники машины»

Д. И. ««Где твой домик»

«Чей домик»

Н. И. «Выложи домик»

Организованная образовательная деятельность (ООД) :

ФЭМП Занятие 2 Помораева стр. 24

Д. И. «Угадай, какой наш дом»

П. И. «Найди свой дом»

Рассматривание картинок «Мой дом»

С. Р. И. «Дом»

Загадки на тему: «Транспорт»

Ч. Х. Л. «Три поросенка»

Экспериментирование: опыты с бумагой

«Плывет кораблик»

Рассматривание картинок «ПДД»

Рисование «Светофор».

Цель: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти.

Индивидуальная работа:

Аня, Ева, Никита – Работа по картине – «Город»

Обновление РППС для самостоятельной деятельности :

Центр С. Р. И: Внести атрибуты для игры в «Гараж»

Центр экспериментирования: Внести бумага, вода.

Центр творчества: Раскраски различные дома, шаблоны для аппликации дом

Центр конструирования: Внести схемы для построек различных гаражей

Вторая половина дня

Режимные моменты:

Гимнастика после сна Февраль (картотека)

КГН: следить за осанкой

Ужин

Работа в рабочих тетрадях по математике

Прогулка февраль

Экскурсия с детьми вокруг детского сада

Образовательные ситуации:

Музыка 15.20

Рассматривание альбома

«Транспорт»

Цель: формировать представление о транспорте и его видах.

Игры с массажными мячами.

Д. и. «Назови транспорт»

П. И. «Красный и зеленый»

Б. Заходер «Шофер»,

Игровая ситуация «Как ребята переходили улицу»

Просмотр презентации - «Транспорт»

Муз. игра «Автобус» Железнова

Индивидуальная работа:

Повторить пальчиковую гимнастику: Лиана, Камилла

СРЕДА Первая половина дня

Режимные моменты:

Артикуляционная гимнастика

- П. Г. «Машина»

- Д. Г. «В мастерской»

Утренняя гимнастика:

см. картотеку – февраль

Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.

Утренний круг:

Приветствие см. понедельник

-Обмен новостями

линейный календарь

Новости дня (передаем предмет)

Планирование на день

Загадка дня:

Работа с доской выбора

КГН:

Прогулка: картотека 3

Наблюдение за снегом

ЧХЛ перед сном: р. н. с. «Кот, петух и лиса»

Образовательные ситуации:

Беседа: «Виды общественного транспорта»

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Физ-ра 9.00

Ребенок и книга «Рассказывание р. н. с. «Маша и медведь»

Ельцова стр. 144

ПДД «Мы по улице идем, маму за руку берем»».

П. и. «Самолеты»

«Рассматривание и описание игрушки» (машины).

Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4предложениях.

М. П. И. «Мы по городу пойдем, транспорт увидим, назовем»

ХБТ: навести порядок в центре библиотека

ЧХЛ: С. Михалкова ««Моя улица»,

Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы»

Индивидуальная работа:

Назови части машины: Артем, Назар

2 половина дня:

Режимные моменты:

Гимнастика после сна февраль

КГН после сна

Цель: - продолжать формировать привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Вечерний круг – подведение итогов

- работа с календарем

Ужин

Прогулка

Образовательные ситуации:

Беседа: «Где работаю ваши родители в нашем городе»;

Просмотр презентации: «ПДД

С. Р. И. Поездка на автобусе».

Н. И. «Кому, что нужно»

Чтение: С. Маршак «Мяч».

Обновление РППС для самостоятельной деятельности : Центр дид. игр. внести игру «Кому, что нужно»

Индивидуальная работа: Учить рисовать светофор: Ева. Полина

Четверг: Первая половина дня

Режимные моменты:

Артикуляционная гимнастика

- П. Г. «Строим дом»

- Д. Г. «Подуем на снежинку»

Утренняя гимнастика: см. картотеку – декабрь №3

Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.

Утренний круг:

Приветствие см. понедельник

Обмен новостями

Линейный календарь

Новости дня (передаем предмет)

Планирование на день

Загадка дня:

Динамическая пауза (см. понедельник)

Работа с доской выбора

КГН: следить за осанкой

Прогулка: картотека февраль

ЧХЛ перед сном:

КГН: напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики.

Образовательные ситуации:

Хозяйственно-бытовой труд - разложить игрушки на свои места

Беседа «Виды общественного транспорта»

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Предметный мир

«Радио»

Дыбина стр. 36

Д. И «Назови животного и детеныша»

Н. И. «Наземный, воздушный, водный»

Рассматривание альбома «Транспорт»

С. Р. И. «На дорогах города».

Чтение А. Барто «Грузовик»

Обновление РППС для самостоятельной деятельности : Внести дид. игру: «Водный, наземный, воздушный.

Индивидуальная работа: Что лишнее - МИЯ

2 половина дня:

Режимные моменты:

Гимнастика после сна февраль

Здоровьсбережение (закаливание, гим. для глаз, дыхат. гимнастика)

Ходьба по массажным дорожкам.

КГН – следить за осанкой детей

Ужин

Прогулка февраль

Образовательные ситуации:

Физ-ра 15.00

Беседа: «Кто работает на транспорте»

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Д. И. «Дорожные знаки».

Художественное творчество

(рисование) «Пешеходный переход».

Д/и «Почини машину»

Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.

Индивидуальная работа:

Повторить стихи Барто, Ратмир

Пятница: Первая половина дня:

Режимные моменты:

Артикуляционная гимнастика

- П. Г. «Строим дом»

- Д. Г. «Подуем на снежинку»

Утренняя гимнастика: см. картотеку Февраль

Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.

Утренний круг:

Приветствие см. понедельник

-Обмен новостями

линейный календарь

Новости дня (передаем предмет)

Планирование на день

Загадка дня:

Динамическая пауза (см. понедельник)

Работа с доской выбора

КГН:

Прогулка: картотека февраль

ЗОЖ – полоскание горла перед сном

Образовательные ситуации:

Беседа: «Что мы узнали о нашем городе»

Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в центрах.

Организованная образовательная деятельность (ООД) :

Аппликация 9.00

«Бальзамин»

Леонова стр. 127

Музыка 9.25

Театрализация «Как мы идем в детский сад».

П. И: «Найди свой домик»

Ч. Х. Л. Маяковский «Моя улица»

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

2 половина дня:

Режимные моменты:

Гимнастика после сна февраль

Здоровьсбережение (закаливание, гим. для глаз, дыхат. гимнастика)

Ходьба по массажным дорожкам.

КГН – следить за осанкой детей

Ужин

Прогулка Февраль

Образовательные ситуации:

Беседа: ««Опасности на улицах города»

С. р. и. «Мы шоферы»

Д. и. «Какой наш город»

Самостоятельная деятельность детей в группе

Итоговое мероприятие: «Путешествие колока

Виртуальная прогулка по улицам нашего города.

Составление рассказа по картинке «Я иду по улице»

Просмотр развивающего мультфильма о разных видах транспорта.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД