Получи документы

Календарное планирование с 7 по 9 февраля вторая младшая группа

Горбачева Олеся
Календарное планирование с 7 по 9 февраля вторая младшая группа

понедельник

07.02.2022 год.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Инвариантная часть Вариативная часть

УТРО:

Индивидуальная работа Д. И. «Кто лишний?». Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность (ФВ;УВ) Индивидуальная работа

Василиса, Радмир

ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) ИМП «Каравай». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить по кругу.

Публикация «Календарное планирование с 7 по 9 февраля вторая младшая группа» размещена в разделах

Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №1 «Поросёнок-хрюша» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)

Утренний круг Приветствие «Общий круг». Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать дружелюбие. (СВ;УВ)

Рассматривание Рассматривание картинок с изображением правил дорожного движения. (ЭВ;СВ)

Труд в уголке природы Мытье комнатных растений. Цель: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением. (ТВ;СВ)

Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Сухие рукава» Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава (ТВ;ФВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Веронике

Работа в книжном уголке Рассматривание картинок «Как животные готовятся к зиме».

Рассказывание Чтение сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого.

Занятие 1: 9: 00-9:15

ФЭМП ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема Цель литература

«Высокий – низкий, выше – ниже»

Формирование навыка понимать слова: высокий-низкий, выше-ниже. (УВ;ЭВ) Помораева И. А.,

Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений : Конспекты занятий:3-4 года -2-е изд., испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. Стр. 34-35.

«Построим

башенки»

Занятие 2: 9: 25-9:40

Физическое развитие

Занятие на закрепление.

Занятие № 22

Формирование навыка в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. (ФВ;УВ) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:

Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 63-64. Упражнения: прыжки- из ямки в ямку.

Прогулка:

1. наблюдение

2Трудовые поручения

3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)

4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)

5 Самостоятельная детская деятельность

1. «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе.

2. Снежные постройки. Цель: Развивать умение работать в команде

3. «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. «Лошадки»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, используя атрибут ввожи.

4. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Дидактическая игра: «Какой ветер дует?». Цель: Закреплять знания детей явлений неживой природы.

(Все виды воспитания)

Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.

Чтение художественной литературы Сказка «Козлятки и волк» обраб. К. Ушинского Цель: Создание условий для развития внимания через чтение сказки (СВ;УВ)

2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Корригирующая гимнастика (комплекс №.)

Закаливающие процедуры

Корригирующая гимнастика№1

Разминка в постели, самомассаж (ФВ)

Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и т. д.) «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Д. И. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя.

УВ;СВ)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Беседа «Мой любимый детский сад – Ласточка». Цель: закрепить название сада, в который ходят дети; создание положительного эмоционального настроя, уточнение и закреплений знаний детей о правилах общения и поведения в детском саду. (СВ;УВ;ПВ)

Индивидуальная работа Д. И «Угадай по описанию» (Василиса, Макар) Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.)

Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)

Вечерний круг «Самый лучший сосед – мой сосед» (УВ;СВ)

Чтение, рассказывание Чтением сказки. «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой. Цель: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают сказки (УВ)

Прогулка:

1Познавательно-исследовательская деятельность

2Трудовые поручения

3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)

4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)

5 Самостоятельная детская деятельность

1. «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

2. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3. «Попади в ком» Цель: упражнять в меткости

4. Развивать навык в ходьбе парами. Цель: Воспринимать полученную информацию, действовать коллективно

5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком

Дидактическая игра: «Узнай по голосу». Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

(Все виды воспитания)

Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.

Работа с родителями: «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». (консультация)

вторник

08.02.2022 год.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Инвариантная часть Вариативная часть

УТРО:

Индивидуальная работа Д/и «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить

создавать самые разнообразные словесные сочетания (ФВ;УВ) Индивидуальная работа Данил и Вероника

ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) МПИ «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. (ФВ;СВ;УВ)

Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №1 «Поросенок хрюша» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)

Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. (ПВ;УВ;ФВ)

Рассматривание Рассмотрение сюжетных картинок на тему: «Одежда» Цель: развивать логическое мышление детей, вызывать интерес к теме «Одежда» (СВ;УВ)

Труд в уголке природы Знакомство с бальзамином. Цель: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями. (УВ;ТВ)

Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. (ТВ;ФВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Андрею,

Работа в книжном уголке Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке. Расставляем книги аккуратно, в нужном порядке

Цель: приучать детей к порядку. (УВ;СВ)

Рассказывание Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей. (СВ. УВ)

Занятие 1: 9: 00-9:15

Музыкальная деятельность ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема Цель литература

«Слушание «Польки» З. Бетмана» Развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку. С. 64- 66

Занятие 2: 9: 25-9:40

Развитие речи и чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Формирование навыка у детей к запоминанию стихотворения.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд., исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 62-64. Использование стихотворных форм.

Прогулка:

1. наблюдение

2Трудовые поручения

3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)

4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)

5 Самостоятельная детская деятельность 1.«Наблюдение за зимующими птицами» Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

2. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать трудолюбие

3. «Зайцы и волки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

4. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы.

Цель: Развивать навыки основных движений.

5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Дидактическая игра: «В стране фигурок». Цель: Закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу. (Все виды воспитания) Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки. «Ленивая Бручолина», обр. Л. Вершинина. Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. (СВ., УВ.)

2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Корригирующая гимнастика (комплекс №)Закаливающие процедуры Корригирующая гимнастика№1

Разминка в постели, самомассаж (ФВ)

Игры (с правилами, настольно-печатные, игры, малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и т. д.) «Сдуй снежинку» Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный, свободный выдох.

Где ручки? Цели: развитие мелкой моторики рук.

Д. И «Кто как передвигается?». Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

15.30-15.45 Занятия с Андреем.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Беседа «Дома на нашей улице». Развивать речь детей, внимание, кругозор. Побеседовать с детьми о домах в нашем городе. Рассмотреть альбом «Здания». Активизировать в речи детей соответствующие понятия. (ПВ;СВ; «Моё Оренбуржье»)

Индивидуальная работа Дидактические игры с предметами Цель: учить детей собирать дидактические игрушки, кубики, пирамидки, пазлы, разрезные картинки, развивать усидчивость. (Макар,Кира К.)

Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)

Вечерний круг «Хорошие новости» (УВ;СВ)

Чтение, рассказывание Чтение сказки «Ссора птиц» Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу. (СВ;УВ)

Прогулка:

1Познавательно-исследовательская деятельность

2Трудовые поручения

3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)

4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)

5 Самостоятельная детская деятельность 1. «Наблюдение за изменениями на участке детского сада». Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

2. Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. Цель: Развивать навыки самообслуживание.

3.«Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. «Дед мороз - не морозь» Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4 Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер.

5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Дидактическая игра: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: Учить подбирать относительные прилагательные.

(Все виды воспитания)

Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.

Работа с родителями: «Игра в жизни дошкольника».

среда

09.02.2022 год.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Инвариантная часть Вариативная часть

УТРО:

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. (УВ;ЭВ;СВ) Индивидуальная работа

Алиса, Макар

ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. (УВ;СВ;ЭВ)

Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №1 «Поросёнок хрюша» Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)

Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. (УВ;СВ;ПВ)

Рассматривание Рассмотрение иллюстраций зимние забавы и зимние виды спорта. Цель: побуждение к рассматриванию иллюстраций; формирование элементарных представлений об зимних играх. (ЭВ;УВ)

Труд в уголке природы Уход за растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями. (ТВ;СВ;УВ)

Формирование КГН, самообслуживание, дежурство Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цели: формировать культурно-гигиенические навыки. (ТВ;УВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Вероники

Работа в книжном уголке Рассматривание картинок. «Времена года» Цель: закрепить знания. (УВ;СВ)

Рассказывание Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» Цель: продолжать приучать детей слушать рассказ. (УВ;ЭВ;СВ)

Занятие 1: 9: 00-9:15

Окружающий мир ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема Цель литература

«Хорошо у нас в детском саду» Формирование навыка ориентироваться в пространстве детского сада. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:

Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 45-46. Д. И. «Назови по имени, отчеству работников д/с»

Занятие 2: 9: 25-9:40

Физическое развитие

Занятие №22.

Формирование навыка в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:

Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 63-64. Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейке, перешагивание через кубики.

Прогулка:

1. наблюдение

2Трудовые поручения

3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)

4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)

5 Самостоятельная детская деятельность 1.«Снегопад, метель» Цель: Учить детей наблюдать за зимними тучами, различать снегопад, метель, понимать, в чем их особенности, почему происходит то или иное явление.

2. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

3. «По ровненькой дорожке» Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

4. Прыжки с продвижением. Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность.

5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Дидактическая игра: «Скажи, какая». Цель: Учить подбирать прилагательные. (Все виды воспитания)

Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.

Показать на своем примере Андрею, Роме

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Об осле» Цель: приобщать к сказкам; развивать внимательность и заинтересованность к чтению. (УВ;ЭВ)

2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Корригирующая гимнастика (комплекс №.)Закаливающие процедуры

Корригирующая гимнастика№1

Разминка в постели, самомассаж (ФВ)

Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и

Д. и «Составь картинку». Цель: формировать представления о овощах и фруктах, развивать у детей сенсорные умения и способности, мышление, логику.

Настольная игра «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа «Цыпленок» Чуковского. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. (ПВ;УВ;СВ)

Индивидуальная работа Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. (ТВ;УВ;СВ) Вика и Настя

Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)

Вечерний круг Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Скажите доброе словечко» (УВ;СВ)

Чтение, рассказывание Беседа «Крепкие зубы». Цель: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами. (СВ;УВ)

Прогулка:

1Познавательно-исследовательская деятельность

2Трудовые поручения

3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)

4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)

5 Самостоятельная детская деятельность 1.«Зимнее солнце. Цель: Учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать, что оно светит, но не греет, поднимается низко, дни короткие, ночи длинные, много пасмурных дней.

2. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать трудолюбие.

3. «Самолеты» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать правильное дыхание при беге, внимание.

4. «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.

Дидактическая игра: «Узнай и запомни». Цель: Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. (Все виды воспитания) «На прогулке» Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

Работа с родителями: Памятка «Искусство быть родителем» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по вопросу воспитания детей

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Поздравительная открытка для папы «23 февраля» (вторая младшая группа)Детский мастер-класс «Поздравительная открытка для папы «23 февраля» (вторая младшая группа) Праздник 23 февраля имел несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Мастер-класс к 23 февраля «Кораблик для папы» вторая младшая группаМастер-класс к 23 февраля «Кораблик для папы» вторая младшая группа Мастер - класс к 23 февраля "Кораблик для папы"вторая младшая группа. Цель мастер - класса: изготовление открытки в технике торцевания.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Поделка для папы к 23 февраля. Мастер-класс «Я кораблик смастерил…» вторая младшая группаПоделка для папы к 23 февраля. Мастер-класс «Я кораблик смастерил…» вторая младшая группа Мастер класс: «Я кораблик смастерил…» вторая младшая группа Я кораблик сам пустил в ручейке, журчащем смелом. Его папа смастерил, вместе.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование с 7 по 9 февраля вторая младшая группа
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД