Получи документы

Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»

Этот удивительный мир насекомых

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Беседа с детьми «Что дети знают о насеко-мых Цель. Уточнение знаний детей о насе-комых, их разнообразии, отличительных при-знаках, питании, передвижении; развитие фра-зовой речи. Инд. работа с Андреем д / и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мыш-ления. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности:

строительные игры по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. ФЭМП - И. А. Помораева СТР. 53 работа по закреплению программного материала

Прогулка:

Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.

П / и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. Инд. работа с мальчи-ками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебра-сывание друг другу. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Вечер: Рассматривание презентации «Мир насеко-мых».

Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Инд. работа с Ариной д / и «Волшебные кле-точки». Цель. Развитие мышле-ния, логики, мелкой моторики рук. Л. В. Куцакова «Конст-руирование из строи-тельного материала

Стр 62

Тема: «Повторение» Работа с иллюстрацией

Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали.

Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Инд. работа с Ваней - д / у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Развитие речи - В. В. Гербова стр 70 занятие 3 прощаемся с подготовишками

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П / и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. Инд. работа с мальчи-ками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. Совершенствование умения быстро и в пра-вильной последова-тельности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа

перед сном Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Вечер: Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой по-мощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Инд. работа с Катей - д / и «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описа-тельных и сюжетных рассказов. К. И. Чуковский. «Му-ха цокотуха» Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности- художественная деятельность (каран-даши и восковые мел-ки).

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Инд. работа с Сашей - д / у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описатель-ный рассказ с опорой на картинку. Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: дидактические игры по интересам детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Лепка - Д. Н Колдина стр 58, занятие 35. Улитка

Прогулка:

Целевая прогулка 1. Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Метание мяча в цель с девочками Цель. Разви-тие ловкости, коорди-нации движений. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа

перед сном Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок».

Вечер: Игровые ситуации «По дороге в детский сад»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения и требованиями безопасности, ко-торые нужно соблюдать в общественном транспорте, учить культурно и безопасно дей-ствовать в различных ситуациях. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 195 Инд. работа с Мишей, д / и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление зна-ний о геометрических фигурах, умения клас-сифицировать по при-знакам фигуры. Кружковая работа.

Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенство-вание умения детей правильно пользовать-ся столовым прибора-ми, салфеткой, после еды благодарить взрос-лых. Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обе-ду».

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Предложить крупный конструктор для совме-стной игры «Муравейник».

Инд. работа с Сережей – д / у «Сравни-ка!» Цель. Развитие смы-словой стороны речи через закрепление ан-тонимов, синонимов.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие уме-ния зрительно анали-зировать контур предмета. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - Д. Н Колдина стр 42, занятие 35. Бабочка

Прогулка:

Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П / и «Повторяй-ка», «Эхо». Инд. работа с мальчи-ками- бег с препятст-виями, игры с канатом с целью развития быст-роты, выносливости. Совершенствование умения быстро и в пра-вильной последова-тельности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа

перед сном Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Вечер: С-р игра «Семья» : сюжет «Приготовление обеда»

Цель: учить применять в игре знания о про-дуктах, различных блюдах и способах их при-готовления, умения связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 223 Инд. работа с Лизой - д / у «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей Игровая ситуация «Из-винение» Цель. Совершенство-вать умения детей уме-стно употреблять раз-личные формы извине-ний Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД